Представительный «Кореец»







Инокомпания

Инокомпания

Корейская компания SsangYong, показавшая европейцам во Франкфурте концепт представительского седана Wz, сообщила, что он должен быть запущен в производство к 2011 году.


Несмотря на столь отдаленный срок серийной премьеры, корейцы продемонстрировали практически полностью готовый в техническом плане автомобиль. При этом в SsangYong поставили задачу при помощи нового седана пробиться в премиум-класс. По мнению участников рынка, планка корейцев чересчур завышена и новинка станет главным образом соперничать с Hyundai Grandeur, а в качестве ее косвенного конкурента выступит Volkswagen Phaeton.


Автомобиль оснастили бензиновым турбодвигателем V6 объемом 3,6 л мощностью 365 л.с. и семиступенчатой автоматической коробкой передач. Дизайнеры постарались придать облику новинки спортивные черты, поэтому сбоку Wz отдаленно напоминает купе, которое для солидности оснастили 20-дюймовыми дисками. Переднее стекло частично заходит на крышу, что способствует лучшему освещению салона. Приборная панель выполнена в духе минимализма, но в то же время ей не отказать в элегантности. В целом отделка салона вызывает благоприятное впечатление за счет качественных материалов и комфортных сидений с удобными настройками. Что касается систем активной безопасности, то на Wz они представлены в избытке.


О планах пустить концепт в серийное производство корейцы заявили вполне определенно. Начало выпуска модели запланировано на 2011 год. В SsangYong не стали размениваться по мелочам и объявили, что с помощью Wz намерены штурмовать бастионы премиум-сегмента. Понятно, что подобное заявление в лучшем случае вызывает у участников рынка легкое недоумение. «Класс представительских седанов являет собой узкоспециализированный сегмент, представленный люксовыми немецкими автомобилями, — говорит руководитель направления Skoda «Автосервис РУС-ЛАН» Юлия Овчинникова. — Корейские производители, которые в последнее время потрясают рынок своими заявлениями о планах по выходу в премиум-сегмент, весьма далеки от реальности».


В беседе руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов сказал, что тройка лидеров представительских седанов Mercedes S-класса (от 111829 долл.), BMW 7-й серии (от 102017 долл.) и Audi A8 (от 99615 долл.) ведет между собой жесткую борьбу. В то же время он напоминает, что народный бренд Volkswagen не первый год пытается конкурировать с вышеназванными лидерами, продвигая флагман своей модельной линейки Phaeton (от 78837 долл.), но довольно безуспешно. Эксперты констатируют, что даже при относительно равных технических характеристиках Wz и качестве его салона, намереваясь конкурировать с автомобилями немецкой тройки, SsangYong ставит перед собой абсолютно невыполнимую задачу. «Для покупателей машин данного сегмента на первом месте стоит престижность марки, — отмечает г-н Филатов. — Так что корейский седан в лучшем случае станет эдаким середнячком, представителем дешевого премиум-класса». При этом, по его мнению, главным конкурентом для Wz окажется Hyundai Grandeur (от 42958 долл.). Эксперты дают прогноз, что стоимость седана SsangYong вряд ли будет превышать 70 тыс. долл., но даже при вполне демократичной цене перспективы на российском рынке, падком на премиальные авто, не превысят штучных продаж.





Никита Афанасьев, РБК daily