По оценкам розничного подразделения группы компаний «Рольф», в 2012 году ожидается спад продаж автомобилей в кредит из-за повышения ставок. Рынок при этом продолжит рост, но не высокими темпами — на 5% в год.
Компания «Рольф», один из крупнейших российских автодилеров, подвела итоги года и сделала прогнозы по рынку в целом. По оценкам аналитиков компании, российский рынок будет продолжать расти — как минимум, на 5% в год. Большие перспективы в «Рольфе» видят у премиальных марок, а также сегмента компактных автомобилей класса B и кроссоверов (SUV).
При этом, по прогнозам компании, в 2012 году нас ожидает спад продаж автомобилей в кредит. Это связано с увеличением тарифов «универсальных» банков и окончанием программы государственных субсидированных кредитов.
По мнению представителей компании «Рольф», в прошлом году именно покупка в кредит отечественных машин по госпрограмме подстегнула рост рынка кредитования. В итоге, 44% новых машин были приобретены на заемные средства. В 2012 году ожидается, что в кредит будет куплено только 35% новых машин.
По 5% в год
Прогноз «Рольфа» относительно продаж новых автомобилей в текущем году сопоставим с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В России будет реализовано 2,8 млн. новых автомобилей — на 5,7% больше, чем в 2011-м. В компании признаются, что такая оценка — очень осторожная. Многое будет зависеть от общемировой экономической ситуации.
«Результаты января оказались значительно лучше, чем можно было бы ожидать. Однако рисков с точки зрения влияния мировой экономической ситуации по-прежнему много. Эксперты поделились на два лагеря. Одни ожидают даже падения продаж автомобилей в 2012 году. Другие все-таки предполагают рост, пусть и не такой значительный, как в 2011-м. Мы видим рост рынка на уровне 5% к 2011 году, однако, понимаем, что ситуация может измениться, и в случае спада готовы оперативно отреагировать, чтобы потери для бизнеса были минимальными», — рассказала Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения группы компаний «Рольф».
В более дальней перспективе также прогнозируется умеренный рост рынка — по 5% в год. В результате, к 2015 году объем продаж новых автомобилей в России должен достигнуть 3,24 млн. штук.
Рост рынка будут обеспечивать зарубежные компании. По оценкам «Рольфа», процент отечественных автомобилей в общем объеме проданных машин будет сокращаться. Эта тенденция была заложена еще в 2006 году, когда продажи иномарок и российских машин сравнялись.
В прошлом году на иномарки пришлось почти 70% всех реализованных в стране машин. В 2012 году ожидается, что этот показатель поднимется до 75%, а в 2015-м — до 84%.
При этом количество импортируемых иномарок будет сокращаться относительно машин, собранных в нашей стране. Перевес в сторону российской сборки наблюдается уже сейчас. Так в 2011 году был реализован 1 млн. иномарок российского производства, а импортировано 840 тысяч машин. В 2012 году, как прогнозируется, это соотношение составит уже 1 млн. 190 тысяч против 900 тысяч.
Ставки сделаны
Наиболее перспективными сегментами в «Рольфе» считают класс B и SUV (кроссоверы). Именно они наиболее динамично растут на российском рынке. Так по итогам 2011 года класс B вырос на 90% и обеспечил себе долю в 25% от всех продаж. Правда, огромное влияние на него оказал выход новых доступных моделей, таких как Hyundai Solaris, VW Polo Sedan. Но это тоже можно считать тенденцией на будущее, ведь и другие компании планируют вывод на рынок аналогичных моделей.
SUV вырос относительно 2010-го на 58%, что обеспечило кроссоверам долю рынка в 27%. В 2012 году ожидается еще более динамичный прирост, в частности, за счет новой модели Renault Duster.
Самым популярным у покупателей классом по-прежнему остается С (занимается 31% рынка). Однако прирост его составил всего 35%.
Сегментация авторынка России по классам проданных машин
Особо выделяют эксперты премиальный сегмент. Так, если в 2011 году он занимал 6,6% рынка, то к 2015-му, по прогнозам, его доля вырастет почти до 8%. Мало ли это? Для этого сегмента рост более чем высокий.
«Продажи в сегменте премиум меньше подвержены экономическим колебаниям, причем это верно не только для автомобильного рынка. Мы это видели в 2009 году, когда продажи массовых брендов упали более чем на 50%, а объем сбыта премиальных марок имел не столь значительные изменения. Этот сегмент в последующие годы будет расти и становиться все более привлекательным для дилеров, особенно если учитывать выгоду для бизнеса с точки зрения маржинальности», — прогнозирует Татьяна Луковецкая.
bfm.ru