По оценкам розничного подразделения группы компаний «Рольф», в 2012 году ожидается спад продаж автомобилей в кредит из-за повышения ставок. Рынок при этом продолжит рост, но не высокими темпами — на 5% в год.
Компания «Рольф», один из крупнейших российских автодилеров, подвела итоги года и сделала прогнозы по рынку в целом. По оценкам аналитиков компании, российский рынок будет продолжать расти — как минимум, на 5% в год. Большие перспективы в «Рольфе» видят у премиальных марок, а также сегмента компактных автомобилей класса B и кроссоверов (SUV).
При этом, по прогнозам компании, в 2012 году нас ожидает спад продаж автомобилей в кредит. Это связано с увеличением тарифов «универсальных» банков и окончанием программы государственных субсидированных кредитов.
По мнению представителей компании «Рольф», в прошлом году именно покупка в кредит отечественных машин по госпрограмме подстегнула рост рынка кредитования. В итоге, 44% новых машин были приобретены на заемные средства. В 2012 году ожидается, что в кредит будет куплено только 35% новых машин.
По 5% в год
Прогноз «Рольфа» относительно продаж новых автомобилей в текущем году сопоставим с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В России будет реализовано 2,8 млн. новых автомобилей — на 5,7% больше, чем в 2011-м. В компании признаются, что такая оценка — очень осторожная. Многое будет зависеть от общемировой экономической ситуации.
«Результаты января оказались значительно лучше, чем можно было бы ожидать. Однако рисков с точки зрения влияния мировой экономической ситуации по-прежнему много. Эксперты поделились на два лагеря. Одни ожидают даже падения продаж автомобилей в 2012 году. Другие все-таки предполагают рост, пусть и не такой значительный, как в 2011-м. Мы видим рост рынка на уровне 5% к 2011 году, однако, понимаем, что ситуация может измениться, и в случае спада готовы оперативно отреагировать, чтобы потери для бизнеса были минимальными», — рассказала Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения группы компаний «Рольф».
В более дальней перспективе также прогнозируется умеренный рост рынка — по 5% в год. В результате, к 2015 году объем продаж новых автомобилей в России должен достигнуть 3,24 млн. штук.
Рост рынка будут обеспечивать зарубежные компании. По оценкам «Рольфа», процент отечественных автомобилей в общем объеме проданных машин будет сокращаться. Эта тенденция была заложена еще в 2006 году, когда продажи иномарок и российских машин сравнялись.
В прошлом году на иномарки пришлось почти 70% всех реализованных в стране машин. В 2012 году ожидается, что этот показатель поднимется до 75%, а в 2015-м — до 84%.
При этом количество импортируемых иномарок будет сокращаться относительно машин, собранных в нашей стране. Перевес в сторону российской сборки наблюдается уже сейчас. Так в 2011 году был реализован 1 млн. иномарок российского производства, а импортировано 840 тысяч машин. В 2012 году, как прогнозируется, это соотношение составит уже 1 млн. 190 тысяч против 900 тысяч.
Ставки сделаны
Наиболее перспективными сегментами в «Рольфе» считают класс B и SUV (кроссоверы). Именно они наиболее динамично растут на российском рынке. Так по итогам 2011 года класс B вырос на 90% и обеспечил себе долю в 25% от всех продаж. Правда, огромное влияние на него оказал выход новых доступных моделей, таких как Hyundai Solaris, VW Polo Sedan. Но это тоже можно считать тенденцией на будущее, ведь и другие компании планируют вывод на рынок аналогичных моделей.
SUV вырос относительно 2010-го на 58%, что обеспечило кроссоверам долю рынка в 27%. В 2012 году ожидается еще более динамичный прирост, в частности, за счет новой модели Renault Duster.
Самым популярным у покупателей классом по-прежнему остается С (занимается 31% рынка). Однако прирост его составил всего 35%.
Сегментация авторынка России по классам проданных машин
Особо выделяют эксперты премиальный сегмент. Так, если в 2011 году он занимал 6,6% рынка, то к 2015-му, по прогнозам, его доля вырастет почти до 8%. Мало ли это? Для этого сегмента рост более чем высокий.
«Продажи в сегменте премиум меньше подвержены экономическим колебаниям, причем это верно не только для автомобильного рынка. Мы это видели в 2009 году, когда продажи массовых брендов упали более чем на 50%, а объем сбыта премиальных марок имел не столь значительные изменения. Этот сегмент в последующие годы будет расти и становиться все более привлекательным для дилеров, особенно если учитывать выгоду для бизнеса с точки зрения маржинальности», — прогнозирует Татьяна Луковецкая.
bfm.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»