Инокомпания |
Автомобиль Brilliance BS6, прозванный за свою претенциозность «китайским BMW», прошел краш-тест по стандартам Euro NCAP в Испании, по итогам которого набрал три звезды из пяти возможных.
Интрига в том, что несколько месяцев назад в Германии во время аналогичного краш-теста машина заработала лишь одну звезду. Таким образом, китайцы делают все, чтобы как можно оперативнее продавить свою машину на рынки европейских стран.
Компания Brilliance взяла на себя поистине миссионерскую функцию — подсадить европейцев на китайские авто. Недаром во Франкфурте стенд производителя со всей его модельной линейкой расположился по соседству с экспозицией, входящей в Toyota марки Lexus. Старания китайских маркетологов очевидны, в отличие от качества автомобилей из Поднебесной, что лишний раз и показал краш-тест BS6 по стандартам Euro NCAP, сделанный в начале этого года.
По его результатам автомобиль потерпел полное фиаско. У него была деформирована основная часть конструкции кузова, которая должна обеспечивать сохранность внутреннего пространства салона. Наиболее четко это подтверждали сложившиеся передние стойки и днище, смявшееся «в гармошку». Судя по всему, структура кузова при проектировании автомобиля исключала необходимый расчет прочности каркаса и геометрию самих ребер жесткости так же, как и необходимый расчет демпфирующих ударопоглощающих зон. В результате разбитая машина напоминала «консервную банку», в которой — случись реальная авария — никто бы не уцелел.
Результаты испытаний, проведенных только что в Испании, стали более оптимистичными. После фронтального удара у автомобиля без труда открылись все двери. Это свидетельствует о значительной доработке каркаса и эффективном перерасчете всей конструкции кузова. Стойки также не были деформированы. А внутреннее пространство салона визуально осталось ненарушенным. В результате чего автомобиль получил три звезды по методике Euro NCAP.
Эксперты организации отмечают, что китайцы получили суровый урок, после которого смогли сделать правильный вывод. Собственно, спешное совершенствование моделей и отличает китайский автопром, у которого реструктуризация целых производственных линий проходит без существенных экономических затрат.
Дмитрий Панов, РБК daily