Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2012 г. может показать докризисные темпы роста, считают эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным экспертов АЕБ, ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в России. Тем не менее в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ. По оценкам аналитиков, рост продаж легковых автомобилей в 2012 г. увеличится до 2,8 млн. Таким образом, темпы роста российского авторынка в 2012 г. составят менее 8%.
Аналитики PricewaterhouseCoopers дают более пессимистичный прогноз. По их оценкам, в 2012 г. объемы продаж новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих автомобилей) не превысят 2,6 млн., а при доминировании негативных факторов могут снизиться и до 2,3 млн. (на 8%).
Как считают аналитики в PwC, продажи автомобилей российских брендов, согласно базовому сценарию, упадут на 27%, до 450 000, или на 11%, до 550 000, по оптимистичному прогнозу.
По итогам 2011 г. производство автомобилей в России по сравнению с 2010 г. увеличилось на 51,8% — это наилучший результат среди всех подотраслей машиностроения. Выпуск легковых автомобилей достиг максимального в истории результата — 737 000. Однако темпы роста продаж легковых автомобилей замедляются. Если в первом полугодии 2011 г., по данным АЕБ, продажи новых авто увеличились на 56%, то осенью прирост составлял всего 26-27% в годовом сравнении, а в декабре — 23%. По итогам 2011 г. в целом российский автомобильный рынок вырос на 39% до 2,6 млн. В январе 2012 г. прирост составил 20%.
vedomosti.ru