В ноябре этого года на российский рынок приедет второе поколение Mazda6.
Презентация машины состоялась на автошоу во Франкфурте. Модель претерпела значительные изменения во внешности, стала больше по своим габаритам, а также получила ряд усовершенствований, направленных на улучшение управляемости и повышение комфорта. По заключению экспертов, после реконструкции автомобиль приблизился к категории бизнес-класса. Согласно прогнозам, его цена превысит стоимость предыдущей версии примерно на 10%.
Первое поколение Mazda6 появилось пять лет назад. В результате с момента появления автомобиля на российском рынке в 2002 году и по май 2007 года в нашей стране было реализовано 31200 единиц шестой модели. Россия для компании является самым приоритетным рынком сбыта, и именно поэтому продажи второго поколения модели начнутся у нас.
Кузовные вариации седан и хэтчбек у новинки стали длиннее на 65 мм (теперь их длина 4735 мм), шире на 15 мм и на 5 мм выше. Колесная база была увеличена на 50 мм. С учетом выросших пропорций в салоне стало больше полезного пространства. Тем не менее в российском представительстве Mazda отмечают, что «подросшая» машина D-класса, как и прежде, будет конкурировать с представителями размерных сегментов С и D. Изменившаяся геометрия сыграла на пользу повышению устойчивости и управляемости и наряду с внешней реконструкцией кузова привела к улучшению аэродинамических свойств. Внешность автомобиля также получила эффектный апгрейд.
При конструировании автомобиля ставка была сделана на комфорт и управляемость. Структура кузова стала крепче на кручение. Для этого в конструкции увеличена доля высокопрочной стали и усилен сам каркас. Значительной доработке подверглась и подвеска. Кроме того, как заявляют разработчики, тормозной путь на сухом асфальте при торможении на скорости 100 км/ч до полной остановки составляет 39 м. Из существующей моторной линейки 2,3-литровый агрегат был заменен на увеличенный в объеме MZR 2,5. Его максимальная мощность составляет 170 л.с. при 6000 об./мин., а крутящий момент — 226 Нм при 4000 об./мин. Остальные два мотора с объемами 1,8 и 2 л остались прежними. Шестиступенчатая коробка передач была модифицирована для более точного и легкого переключения.
Если первое поколение Mazda6 с мотором 1,8 л на «механике» сегодня стоит в России от 24 504 долл., то, по прогнозам участников рынка, начальная цена новинки увеличится максимум на 10% и составит около 27 тыс. долл. Наиболее близким конкурентом для новой Mazda6 может стать Honda Accord. Ее цена с 2-литровым мотором начинается с 28 400 долл. При этом из конкурентной борьбы не стоит исключать и других представителей японских марок, уверенно занявших свои позиции в сегменте класса D: Toyota Avensis и Nissan Primera. А еще одним соперником модели может стать также увеличившийся в габаритах «американец» Ford Mondeo.
Дмитрий Панов, РБК daily