Официально |
По распоряжению Правительства Москвы, все работы по проектированию и строительству дополнительных мест остановки транспорта на МКАД были возложены на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. План рассчитан на три года, с 2007-2010. Уже в 2008 году спецстоянками будет оборудован Восточный округ, Южный и Юго-западный. В этих районах будет построено 20 «карманов» на расстоянии 2-
Тем не менее, наладить бесперебойное движение на МКАД таким способом вряд ли получится. Даже если не принимать во внимание факт перегруженности всех автодорог Москвы, то остается проблема автомобилей, попавших в ДТП. Ведь за перемещение ТС с места ДТП до приезда ГАИ грозит административная статья, поэтому даже, если спецстоянка находится в пределах видимости, автомобили должны будут неподвижно стоять на дороге. К счастью, если по городу среднее время прибытия ГАИ на место аварии составляет от часа до двух, то МКАД является, все-таки, приоритетной трассой, и ГАИ приезжают в любое место «кольцевой» гораздо быстрее.
Однако, если автомобиль, действительно, является аварийным, то для того, чтобы его транспортировать на любую стоянку, путь и находящуюся в
Есть и еще одна проблема, делающая попытку разгрузить МКАД с помощью строительства «карманов» низкоэффективной. Ведь одной из основных функций МКАД является обеспечение транзитного проезда грузового транспорта. Тем более, что въезд большинства грузовиков в центр города сейчас запрещен. Именно поэтому где-то на 30% МКАД принадлежит фурам, которые, в большинстве случаев, и являются первопричиной пробок. Так что облегчить движение на «кольцевой» сможет разве что отток грузового транспорта на «бетонку», чья реконструкция началась только недавно.
Как рассказали в компании «Страховой Брокер «БАРКА» по их опыту из всех аварий на МКАД только 10% случается в правой полосе. Собственно, остальные ДТП происходят из-за слишком быстро двигающегося транспорта в основных полосах. По статистике ГИБДД, самые опасные аварийные перекрестки находятся при съезде или выезде с МКАД. Вот и получается, что многочисленные спецстоянки облегчат жизнь разве что тем, кто желает временно остановиться на совершенно исправном автомобиле, чтобы залить омыватель и попинать колесо. Как говорят, в департаменте ЖКХ совершенно точно известно, что парковки будут бесплатные и неохраняемые, поэтому, может быть, местные жители смогут их использовать как ночные стоянки, хотя удобство их расположения и безопасность также под вопросом.
Елизавета Бадалова, Autonews