Легенду итальянского автопрома — бренд De Tomaso — обещают возродить китайские бизнесмены. Уже объявлено, что в ближайшие дни будут подписаны окончательные документы о передаче прав на бренд De Tomaso китайской компании Car Luxury Investment, входящей в инвестгруппу Hotyork. Сумма сделки официально не разглашается, но в кулуарах говорят всего лишь о €12 млн. — бывший глава Fiat Жан Марио Россиньоло, приобретший De Tomaso три года назад, так и не смог возродить предприятие. Из-за финансовых трудностей рабочие автозавода уже несколько месяцев не получают зарплату.
Компанию в 1959 году основал известный автогонщик «Формулы-1» Алехандро Де Томазо. Первыми моделями, сошедшими с конвейера его завода, были болиды для самой быстрой гонки в мире. Параллельно с помощью других итальянских и американских автопроизводителей Де Томазо создавал спорткар Mangusta, который впервые был представлен широкой публике в 1969 году на автосалоне в Турине. Mangusta выпускалась до 1971 года (всего было произведено 401 авто), после чего ее заменили на более дешевую Pantera. Mangusta в свое время была одним из быстрейших серийных спорткаров, развивая скорость до 250 км/час.
De Tomaso обанкротился в 2004 году, уже после смерти своего основателя. Жан Марио Россиньоло попытался возродить легендарный бренд и даже в прошлом году анонсировал выпуск кроссовера De Tomaso SLC (Sport Luxury Car) и планы по производству нескольких тысяч машин на автозаводе De Tomaso, однако финансы «пропели романсы». Теперь возрождением De Tomaso займутся китайцы.
Александр Дынниченко, profi-forex.org