На Женевском автосалоне Bentley представила первый в своей более чем 100-летней истории внедорожник EXP 9 F. Впрочем, пока это только концепт, и как этот роскошный автомобиль будет выглядеть в серии, точно сказать еще трудно. Глава марок Bentley и Bugatti Вольфганг Дюрхаймер поделился своими мыслями о роскоши вообще, а также об особенностях этого сегмента в автомобилестроении в частности.
- Г-н Дюрхаймер, дорогие автомобили, часы и украшения снова пользуются в мире большим спросом. Почему?
- Человеку свойственно стремиться к чему-то лучшему, необычному, большему. Удовлетворить это стремление он может только тогда, когда для этого существуют необходимые условия. Двадцать лет назад в некоторых регионах мира это оставалось несбыточной мечтой, а сейчас жители, например, Китая и России тоже, к счастью, имеют возможность свободно решать, чем вознаградить себя за свой нелегкий труд.
- Ну а нынешние кризисы? Разве они не мешают исполнению желаний?
- Нет, роскошь всегда была, есть и будет. Ведь люди совершали инвестиции даже во время кризиса — в дома, квартиры, драгоценные металлы или путешествия, то есть в то, что общество не воспринимает непосредственно как роскошь. Во всяком случае, что касается Запада, то приобретение однозначно явных предметов роскоши было здесь отложено на потом. Сейчас многие деловые люди просто устали отказывать себе в покупках и хотят вознаградить себя за тяжелую работу во время кризиса чем-то особенным. Постепенно мы возвращаемся к нормальной жизни.
- В каких регионах мира автомобили класса «Люкс» пользуются наибольшим спросом?
- Наш бизнес сильно зависит от экспорта. Семь из десяти собранных Bentley отправляются в США, Китай, Россию или же, в отдельных случаях, в Южную Америку. За два первых месяца этого года продажи Bentley возросли на 47%. По США волна спроса катится от Калифорнии на западном побережье до Нью-Йорка на восточном. Резко вырос спрос в Поднебесной. Мы исходим из того, что в 2012 году Китай станет нашим крупнейшим рынком, и поэтому идем на значительные инвестиции в развитие там сети дилеров. В Германии продажи Bentley по сравнению с 2010 годом возросли за прошлый год почти вдвое. К сожалению, в Южной Европе бизнес идет трудно.
- Что заставляет людей выкладывать громадные деньги за высококлассный продукт?
- Это как в спорте: стремление к более высоким результатам, к постоянному совершенствованию, к тому, чтобы завтра быть лучше, чем сегодня, — это характерно для успешных людей. Спринтеры в нашем обществе желают знать, кто быстрее на стометровке. В нас живет потребность отличаться от других. Роскошь предоставляет такую возможность — с помощью предметов, которые производятся в ограниченном количестве. В частности, по этой причине существует великое разнообразие красивых часов и множество лимитированных серий. Людям свойственно праздновать свои успехи. Приобретение изделия из люксового сегмента — один из способов это сделать.
- Что лично вы воспринимаете как роскошь?
- Приведу совсем недавний пример. В начале работы Женевского автосалона все мои встречи были распланированы буквально по минутам, а тут незадолго до мировой премьеры нового Bentley Mulsanne мне вдруг понадобилось ненадолго вернуться с выставки в гостиницу. И я решил отправиться туда прямо на этом шикарном автомобиле, рассчитывая, что если попаду в затор, то просто вернусь обратно. В салоне Bentley Mulsanne я ощущал роскошь.
- Что же там было такого замечательного?
- Весь остальной мир остался где-то там, далеко, а я сразу очутился в уникальной атмосфере, находиться в которой мне было очень приятно. В этом автомобиле чувствуешь абсолютную защищенность: можно отдыхать, а можно сосредоточиться на своей работе. Кроме того, в салоне Bentley Mulsanne есть все, что может мне понадобиться.
- Является ли приобретение авто класса «Люкс» выгодной инвестицией?
- Между нашей маркой Bugatti и искусством существует интересная взаимосвязь. Цена суперспорткара Bugatti составляет примерно 1,5 млн. евро. Его обладатели — знатоки автомобилей, а треть этих людей коллекционирует предметы искусства. С одной стороны, они ценят технические характеристики этого авто и проезжают на нем в среднем 1420 км в год. С другой стороны, они относятся к этому спорткару как к произведению автомобилестроительного искусства и, соответственно, как к хорошей долговременной инвестиции.
- Люди, которые должны заплатить за автомобиль сумму намного больше 1 млн. евро, наверняка очень подробно интересуются каждой деталью внутренней отделки салона, техническими особенностями, да и вообще тем, где и кто собирает это уникальное авто…
- Естественно, мы отвечаем на все их вопросы. Более того, мы приглашаем клиентов посетить наш завод. Скажем, потенциальным клиентам из Германии мы регулярно предоставляем возможность воспользоваться чартерными рейсами из Берлина, Франкфурта, Гамбурга и Мюнхена для полета в Великобританию. Затем на лимузинах Bentley гостей доставляют в нашу штаб-квартиру в городе Крю. Здесь их знакомят с тем, как рождается их будущий автомобиль. Большинство особенно интересуется тем, как происходит обработка кожи и дерева для внутренней отделки салона. Причем экскурсию проводит и поясняет нюансы обычно кто-то из топ-менеджеров Bentley.
- Ну и как ваши гости реагируют на такой эксклюзивный сервис?
- Вы удивитесь, но 85% из них затем действительно покупают Bentley.
- Существуют ли региональные отличия в плане реакции сограждан ваших клиентов на их столь дорогостоящую покупку?
- Да, и весьма значительные. Так, в ряде районов Берлина отношение к владельцам роскошных лимузинов скорее негативное. В прошлом году было много случаев поджога таких авто. Китай отличается тем, что люди, которым это по карману, заказывают авто с максимальным количеством опций, а потом с гордостью демонстрируют его своим друзьям и знакомым. Парковочные места перед лучшими ресторанами резервируются там именно для таких автомобилей. В США принято, что соседи звонят в дверь твоего дома, чтобы поздравить с дорогостоящим приобретением.
- Откуда вы черпаете информацию о том, как именно представляют себе роскошный автомобиль ваши клиенты?
- Большую роль играет моя интуиция. Для меня как инженера очень важны передовые технологии, а в человеческом плане я стараюсь почаще общаться с представителями нашей целевой группы. Это дает мне возможность лучше представлять себе пожелания покупателей Bentley. Затем это реализуется, например, в нашем концепте внедорожника EXP 9 F. Его салон — сочетание дорогих материалов и качественной ручной сборки. Сиденья затянуты перфорированной кожей ручной выделки, а в багажнике прямо за центральным подлокотником заднего дивана находится мини-бар и специальный контейнер для хранения бокалов. Для пассажиров заднего сиденья предназначен отдельный пульт управления аудиосистемой и климатической установкой. В Bentley EXP 9 F доступен Wi-Fi, с помощью которого можно выйти в Интернет, используя ноутбук или планшетник, и многое другое.
- А если у клиента возникают специальные пожелания?
- Мы выполняем практически любое. Например, женщины довольно часто оставляют нам пузырек со своим лаком для ногтей для более точного подбора заказываемого ими цвета автомобиля…
Handelsblatt, перевод Александра Полоцкого, rbcdaily.ru