ГИБДД выступила против общедоступности автобусных полос
ГИБДД назвала «сомнительным» предложение московских властей разрешить автомобилистам передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта в выходные. Как рассказали в Госавтоинспекции, по субботам и воскресеньям дороги не загружены, поэтому необходимости в «открытии» автобусной полосы нет.
Ранее департамент транспорта заявил о возможности пускать по выходным на полосы общественного транспорта обычные автомобили. Данная идея принадлежит мэру Москвы Сергею Собянину, который ранее и стал инициатором появления на основных магистралях «выделеннок» для автобусов и трамваев.
После того, как департамент подготовил соответствующий проект, он был отправлен для оценки в ГИБДД. Как рассказали в ведомстве, ответ уже готов, в ближайшее время его отправят в мэрию. Источник отметил, что, по мнению Госавтоинспекции, «целесообразность этого решения сомнительна». Оно может привести к путанице, поскольку водитель обычного автомобиля не будет знать, когда ему можно заезжать на полосу общественного транспорта, а когда нет.
Кроме того, заявили в ГИБДД, новая схема движения потребует перенастройки комплексов видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливаются вдоль автобусных полос. В настоящее время они выписывают штрафы за нарушения вне зависимости от дней недели и времени суток.
Об отсутствии необходимости открывать выделенные полосы для автомобилей в выходные свидетельствуют различные исследования. Согласно анализу сервиса «Яндекс.Пробки» в субботу общая загруженность столичных дорог составляет четыре балла из десяти возможных, в воскресенье — два. По информации компании «Геолайф», занимающейся изучением транспортной ситуации в Москве, средняя скорость по основным магистралям в выходные в 1,5-2 раза больше, чем в рабочие дни.
В департаменте транспорта с возражением ГИБДД не согласны. В ведомстве дали понять, что все равно откроют автобусные полосы по выходным, поскольку эта идея была положительно воспринята автомобилистами. «Необходимо думать не только о пассажирах общественного транспорта, но и о тех, кто передвигается за рулем личного автомобиля», — отметили в департаменте.
Организация выделенных полос общественного транспорта стала одной из мер программы по улучшению транспортной ситуации в Москве. Планируется, что к 2013 году протяженность таких полос превысит 200 километров.
Lenta.ru