До конца 2012 года в Москве появится первичная сеть заправочных станций для электромобилей. Об этом сообщили на пресс-конференции, в ходе которой был подписан меморандум о развитии экологически чистого автономного автотранспорта и зарядной инфраструктуры на территории Москвы.
Документ, предусматривающий реализацию в столице трехлетней программы «Экополис», был подписан между департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго, Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК) и компанией «Револьта» (владелец и оператор зарядных станций).
Ожидается, что в течение этого времени зарядная инфраструктура для электромобилей в Москве будет создана на существующих комплексах АЗС, на особоохраняемых природных территориях (ООПТ) и на объектах муниципальной и частной собственности.
По словам генерального директора МОЭСК Андрея Коновалова, в 2012 году будет открыто как минимум 28 подобных заправочных станций. «Мы планируем представить общественности сеть заправок, и с 1 апреля она станет общедоступной… Мы считаем, что в этом году у нас будет как минимум 28 заправочных станций для электромобилей», — сообщил г-н Коновалов перед подписанием меморандума. В целом же, по его оценке, в перспективе 2016-2018 годов парк электромобилей в столице будет насчитывать 50-60 тыс. авто.
Впрочем, изначально упор будет сделан на нужды правительства Москвы, пояснил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. В настоящее время в рамках программы «Экополис» его ведомство уже закупило десять электромобилей Mitsubishi i-MiEV (по цене 1 млн. 799 тыс. руб.). Главным образом эти электромобили будут использоваться для патрулирования инспекторами департамента особоохраняемых природных территорий. По словам Кульбачевского, в течение 3-4 лет в городе будут созданы мощности по приему и утилизации зарядных батарей электрокаров.
Как отметили участники конференции, реализация программы приведет к улучшению экологической ситуации и сможет помочь в решении проблемы энергетических пиков за счет подзарядки аккумуляторов в ночное время. Кроме того, в рамках программы «Экополис» предусмотрено развитие законодательства и нормативно-правовой базы, а также популяризация электротранспорта среди общественности.
По словам главного исполнительного директора компании «РОЛЬФ Импорт» (эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation в России) Андрея Панкова, с октября 2011 года в России был продан 41 электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Например, это в 1,2 раза больше, чем в Швейцарии и в 2,4 раза больше, чем во Франции за аналогичный период с момента начала продаж в этих странах.
В планах компании на 2012 год завершить формирование дилерской сети, способной обслуживать электромобили. По словам г-н Панкова, до конца года в 80% дилерской сети компании по всей России будут созданы подразделения по продаже электрокаров. Кроме того, сообщил он, в 2013-2015 годах компания намерена вывести на российский рынок еще семь новых электромобилей, представленных в различных сегментах.
Rbcdaily.ru