Права на дистрибьюцию автомобилей Fiat в России переданы в ЗАО «Крайслер РУС». В придачу компания получила дилерскую сеть Fiat. Отныне марки станут развиваться вместе, совместно продаваться и практически с нуля завоевывать рынок.
Теперь права на дистрибьюцию, продажи и обслуживание автомобилей Fiat в России переданы в ЗАО «Крайслер РУС». Передача прав в российское представительство Chrysler вполне логична: компании тесно сотрудничают и за пределами РФ. Правда, за рубежом, процессом руководит Fiat, которому принадлежит контрольный пакет американского автогиганта. В России до последнего времени Fiat работал с российской компанией Sollers. Однако Sollers подписала договор с компаний Ford о создании СП в России, и Fiat пришлось искать нового партнера. О том, какие еще изменения ждут Chrysler-Fiat в России, рассказал глава представительства Джон Стэк.
- Какие задачи по развитию Fiat перед вами поставила штаб-квартира?
- В первую очередь, мы должны наладить контакт с дилерами, взять под контроль поставку запчастей, осуществлять гарантийные обязательства… В общем, сделать все, чтобы клиенты FIAT не почувствовали себя брошенными.
Второй этап — начало импорта автомобилей. В феврале выведен на рынок новое поколение коммерческих фургонов Ducato.
Следующий шаг — запуск малолитражки Fiat 500 и модели гольф-класса Punto. Также рассчитываем получить еще как минимум одну модель в конце этого начале будущего года. Но пока о ней говорить рано.
- А что будете делать с Ducato и Doblo, которые выпустил Sollers?
- Дилеры, с которыми мы перезаключили контракт, получили право распродать все стоки Sollers. Что будет дальше, сказать не могу. Вопросы производства не в моей компетенции.
- Последние годы в СМИ регулярно появлялась информация о том, что Fiat разрабатывает доступную модель для развивающихся рынков, которая станет конкурентом таким автомобилям, как Hyundai Solaris или VW Polo Sedan. Стоит ли россиянам ждать новинку?
- Нет. Во всяком случае, на данном этапе мы не планируем представлять в России доступные Fiat.
Fiat 500 и Fiat Punto нельзя назвать доступными, но, к сожалению, мы не можем сейчас озвучить ценовую политику. Наша задача — донести до российского потребителя, что Fiat — это изысканные, стильные автомобили. Дать почувствовать их итальянский шарм. А какой может быть шарм в бюджетном седане?
- В 2007 году представители компании Lancia, которая принадлежит Fiat, говорили о планах по выводу бренда на российский рынок. Потом кризис — было не до того. Может быть, сейчас в штаб-квартире вернулись к этому вопросу?
- С тех пор ситуация сильно изменилась. Ведь в 2007 году Fiat и Chrysler не состояли в стратегическом партнерстве. Коллегиально решили, что марки Chrysler и Lancia — схожие по позиционированию и модельной гамме — необходимо разделять по рынкам сбыта. То есть там, где есть Chrysler, Lancia быть не может. И наоборот. В России бренд Lancia мало кто знает, а у Chrysler уже сложившаяся история. Поэтому было принято решение оставить наш бренд и не выводить итальянский.
- Chrysler действительно знают в России, однако последние годы продажи скатились до минимума по причине того, что вы сократили предлагаемую гамму до одной модели. Почему это было сделано и как вы планируете возрождать марку в нашей стране?
- Это также решение головного офиса, которое отражает новую стратегию нашей компании в мире. Например, модель Sebring нового поколения, которая теперь обозначается как 200С, предназначена исключительно для северо-американского рынка. И чтобы продавать ее за пределами США, необходимо провести серьезные инженерные работы, а делать этого, во всяком случае пока, не собираются. Ведь это значительные дополнительные инвестиции в довольно короткий жизненный цикл модели до тех пор, пока новая машина не будет запущена.
А вот Chrysler 300С нового поколения — модель глобальная. Весной она появится в России. Мы бы хотели вывести ее раньше, но пришлось задержаться, чтобы российские особенности были доступны для удобства российских клиентов. В частности, речь идет о русифицированных меню и навигационной системы.
В итоге у нас будет две модели на российском рынке. И пока планов по выводу иных продуктов Chrysler в ближайшее время у нас нет.
- Может быть, тогда модельная гамма Dodge будет расширяться более интенсивно? Ведь до кризиса продажи бренда росли быстрее, чем у Chrysler…
- С Dodge ситуация еще сложнее. Марка действительно показывала хорошие результаты продаж в докризисный период. Поэтому нам позволили в 2012 году продолжить ее продажи в России и даже вывести на рынок новое поколение модели Journey. Однако в Fiat-Chrysler решили сделать этот бренд американо-ориентированным. Ну и продавать модели в нескольких точках мира локально, например. Средний Восток и Центральная/Южная Америка. В Европе, например, уже больше нет этой марки. Сейчас идет обсуждение о целесообразности ее продаж на российском рынке, но решения еще не принято.
- Если я правильно понял, то стратегия объединенного российского представительства заключается в том, что нишу компактных моделей, автомобилей гольф и, возможно, семейного класса, займет Fiat, а бизнес-сегмент и большие минивэны будут за Chrysler, кроссоверы и внедорожники — это Jeep. В данной ситуации Dodge действительно окажется лишним.
- Да, должен признать, что вы точно описали нашу стратегию. Более того, добавлю, что мы планируем продавать все наши модели через общую дилерскую сеть. Сейчас у нас всего 108 продавцов (включая дилеров Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep -BFM.ru). Многие из них уже изъявили желание расширить свою модельную гамму. Это логично. Ведь тогда, с Chrysler и Jeep, дилеры получают полную линейку моделей от самых компактных малолитражек до больших внедорожников и коммерческих автомобилей. Тем не менее, не все дилеры будут подписаны на все бренды. Они должны соответствовать своим возможностям, географическому расположению и потенциалу рынка.
bfm.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»