Права на дистрибьюцию автомобилей Fiat в России переданы в ЗАО «Крайслер РУС». В придачу компания получила дилерскую сеть Fiat. Отныне марки станут развиваться вместе, совместно продаваться и практически с нуля завоевывать рынок.
Теперь права на дистрибьюцию, продажи и обслуживание автомобилей Fiat в России переданы в ЗАО «Крайслер РУС». Передача прав в российское представительство Chrysler вполне логична: компании тесно сотрудничают и за пределами РФ. Правда, за рубежом, процессом руководит Fiat, которому принадлежит контрольный пакет американского автогиганта. В России до последнего времени Fiat работал с российской компанией Sollers. Однако Sollers подписала договор с компаний Ford о создании СП в России, и Fiat пришлось искать нового партнера. О том, какие еще изменения ждут Chrysler-Fiat в России, рассказал глава представительства Джон Стэк.
- Какие задачи по развитию Fiat перед вами поставила штаб-квартира?
- В первую очередь, мы должны наладить контакт с дилерами, взять под контроль поставку запчастей, осуществлять гарантийные обязательства… В общем, сделать все, чтобы клиенты FIAT не почувствовали себя брошенными.
Второй этап — начало импорта автомобилей. В феврале выведен на рынок новое поколение коммерческих фургонов Ducato.
Следующий шаг — запуск малолитражки Fiat 500 и модели гольф-класса Punto. Также рассчитываем получить еще как минимум одну модель в конце этого начале будущего года. Но пока о ней говорить рано.
- А что будете делать с Ducato и Doblo, которые выпустил Sollers?
- Дилеры, с которыми мы перезаключили контракт, получили право распродать все стоки Sollers. Что будет дальше, сказать не могу. Вопросы производства не в моей компетенции.
- Последние годы в СМИ регулярно появлялась информация о том, что Fiat разрабатывает доступную модель для развивающихся рынков, которая станет конкурентом таким автомобилям, как Hyundai Solaris или VW Polo Sedan. Стоит ли россиянам ждать новинку?
- Нет. Во всяком случае, на данном этапе мы не планируем представлять в России доступные Fiat.
Fiat 500 и Fiat Punto нельзя назвать доступными, но, к сожалению, мы не можем сейчас озвучить ценовую политику. Наша задача — донести до российского потребителя, что Fiat — это изысканные, стильные автомобили. Дать почувствовать их итальянский шарм. А какой может быть шарм в бюджетном седане?
- В 2007 году представители компании Lancia, которая принадлежит Fiat, говорили о планах по выводу бренда на российский рынок. Потом кризис — было не до того. Может быть, сейчас в штаб-квартире вернулись к этому вопросу?
- С тех пор ситуация сильно изменилась. Ведь в 2007 году Fiat и Chrysler не состояли в стратегическом партнерстве. Коллегиально решили, что марки Chrysler и Lancia — схожие по позиционированию и модельной гамме — необходимо разделять по рынкам сбыта. То есть там, где есть Chrysler, Lancia быть не может. И наоборот. В России бренд Lancia мало кто знает, а у Chrysler уже сложившаяся история. Поэтому было принято решение оставить наш бренд и не выводить итальянский.
- Chrysler действительно знают в России, однако последние годы продажи скатились до минимума по причине того, что вы сократили предлагаемую гамму до одной модели. Почему это было сделано и как вы планируете возрождать марку в нашей стране?
- Это также решение головного офиса, которое отражает новую стратегию нашей компании в мире. Например, модель Sebring нового поколения, которая теперь обозначается как 200С, предназначена исключительно для северо-американского рынка. И чтобы продавать ее за пределами США, необходимо провести серьезные инженерные работы, а делать этого, во всяком случае пока, не собираются. Ведь это значительные дополнительные инвестиции в довольно короткий жизненный цикл модели до тех пор, пока новая машина не будет запущена.
А вот Chrysler 300С нового поколения — модель глобальная. Весной она появится в России. Мы бы хотели вывести ее раньше, но пришлось задержаться, чтобы российские особенности были доступны для удобства российских клиентов. В частности, речь идет о русифицированных меню и навигационной системы.
В итоге у нас будет две модели на российском рынке. И пока планов по выводу иных продуктов Chrysler в ближайшее время у нас нет.
- Может быть, тогда модельная гамма Dodge будет расширяться более интенсивно? Ведь до кризиса продажи бренда росли быстрее, чем у Chrysler…
- С Dodge ситуация еще сложнее. Марка действительно показывала хорошие результаты продаж в докризисный период. Поэтому нам позволили в 2012 году продолжить ее продажи в России и даже вывести на рынок новое поколение модели Journey. Однако в Fiat-Chrysler решили сделать этот бренд американо-ориентированным. Ну и продавать модели в нескольких точках мира локально, например. Средний Восток и Центральная/Южная Америка. В Европе, например, уже больше нет этой марки. Сейчас идет обсуждение о целесообразности ее продаж на российском рынке, но решения еще не принято.
- Если я правильно понял, то стратегия объединенного российского представительства заключается в том, что нишу компактных моделей, автомобилей гольф и, возможно, семейного класса, займет Fiat, а бизнес-сегмент и большие минивэны будут за Chrysler, кроссоверы и внедорожники — это Jeep. В данной ситуации Dodge действительно окажется лишним.
- Да, должен признать, что вы точно описали нашу стратегию. Более того, добавлю, что мы планируем продавать все наши модели через общую дилерскую сеть. Сейчас у нас всего 108 продавцов (включая дилеров Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep -BFM.ru). Многие из них уже изъявили желание расширить свою модельную гамму. Это логично. Ведь тогда, с Chrysler и Jeep, дилеры получают полную линейку моделей от самых компактных малолитражек до больших внедорожников и коммерческих автомобилей. Тем не менее, не все дилеры будут подписаны на все бренды. Они должны соответствовать своим возможностям, географическому расположению и потенциалу рынка.
bfm.ru