BMW активно работает над специальной серией «i», которая включает в себя высокотехнологичные гибридные автомобили, наделенные инновационным дизайном. Вслед за BMW i3 Concept и BMW i8 Concept был презентован третий проект i8 Spyder — динамичный двухместный автомобиль с открытым верхом. Гибридные технологии немецкого автогиганта позволили объединить характер спорткара с экономичностью, очень актуальной на сегодняшний день чертой автомобилей.
BMW i8 Spyder Concept имеет много интересных особенностей. Он построен в соответствии с новейшей архитектурой LifeDrive, предусматривающей использование легких, но прочных материалов и модульных конструкций. Спортивный концепт оснащен современной трансмиссией eDrive, мощным двигателем внутреннего сгорания, высокопроизводительным электромотором и современным литий-ионным тяговым аккумулятором.
Мощность силовой установки концепта BMW i8 Spyder установлена на уровне 354 лошадиных сил, что подразумевает спортивную динамику, а в сочетании с хорошей развесовкой и низким центром тяжести автомобиль обладает прекрасной управляемостью. Удовольствие от вождения гарантировано.
Всего год назад компанией BMW был продемонстрирован концепт i8, ставший прототипом нынешнего i8 Spyder. Высокотехнологичный гибрид имел 4 места, выполненных по формуле 2+2. Новый гибрид с открытым верхом оснащен только двумя сидениями, но, кроме экономичности, передовых технологий и дизайна, может предоставить водителю еще и уникальные впечатления от вождения.
Колесная база и общая длина i8 Spyder несколько короче, чем у BMW i8. Компактные размеры в сочетании с эффектным внешним видом с необычной конструкцией дверей придают гибриду спортивный динамизм. Модульная архитектура LifeDrive гарантирует водителю и пассажиру превосходную безопасность, в отделке используются легкие материалы, такие как карбон, алюминий и армированный пластик.
Конструкция BMW i8 Spyder Concept получилась одновременно жесткой, легкой и функциональной. Ее особенностью стал так называемый энергетический тоннель между передней и задней осью, в котором нашла себе место тяговая батарея. Такая компоновка стала залогом низкого центра тяжести.
Размещение силовой установки не претерпело изменений по сравнению с моделью BMW i8. Переднюю ось версии Spyder вращает электродвигатель мощностью 96 киловатт, что в пересчете на более привычные для автомобилистов характеристики равняется 131 лошадиной силе. Классический бензиновый мотор внутреннего сгорания выдает 223 силы на задние колеса.
Общая мощность высокотехнологичного силового агрегата от BMW равняется 354 лошадиным силам при крутящем моменте в 550 Нм. Все это позволяет разогнать i8 Spyder Concept до сотни за 5 секунд, а максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. При всех своих динамических и мощностных показателях интеллектуальная «восьмерка» довольствуется всего-то тремя литрами бензина на сотню километров пробега.
Уникальный аккумулятор BMW i8 Spyder Concept можно заряжать не только в движении, но и от обычной бытовой розетки. На полную зарядку потребуется менее двух часов. За счет размещения «батарейки» в вышеупомянутом энергетическом туннеле автомобиль получил идеальное весовое распределение по осям 50 на 50 процентов. Не используя бензиновый двигатель, i8 Spyder преодолевает на электротяге дистанцию до 30 километров.
Еще одна уникальная особенность автомобиля — выбор привода. Концепт-кар от BMW может быть передне-, задне- или полноприводным в зависимости от желания водителя, при этом оставаясь экономичным, но в то же время спортивным транспортным средством.
Посадка в салоне BMW i8 Spyder Concept, как и подобает спортивным машинам, низкая, но комфортная. Эргономика в немецком гибриде на высоте, все элементы управления очень удобно расположены, информативный дисплей диагональю 22,4 см предоставляет все необходимые данные. В отделке использован высококачественный пластик в сочетании с кожей, а их смелая серо-оранжевая цветовая гамма добавляет спортивному гибриду эмоций.
Подсветка эллипсообразной приборной панели BMW i8 Spyder Concept меняется с синей на оранжевую, если водитель переходит из энергосберегающего режима ECO PRO в спортивный. Также доступны и другие данные, такие как использование силовых агрегатов, зарядка тяговой батареи, навигационная карта. Все экраны BMW i8 Spyder Concept поддерживают 3D режим и обладают высокой четкостью.
BMW i8 Spyder Concept удивляет своими интеллектуальными способностями. Электроника автомобиля учитывает особенности маршрута движения, ограничения скорости на нем, пробки и заторы, подстраивается под стиль вождения. Все это ведет к оптимизации потребления топлива и более эффективной работе трансмиссии. Можно с уверенностью назвать BMW i8 Spyder Concept умным автомобилем будущего.
cofx.ru