Инокомпания |
Несмотря на то, что первое место неизменно принадлежит модели Mercedes S-Klasse, наибольшего успеха за год, по мнению Forbes, достигла BMW. Модели компании занимают половину списка, а самой большой популярностью у американцев пользуются BMW 3-й серии седан (второе место в списке), BMW 7-й серии (третье место), а на седьмом, восьмом и девятом местах расположились BMW 3-й серии купе, BMW X5 и BMW 5-й серии.
Успех марки на американском рынке особенно выделяется на фоне падения всех продаж автомобилей в США: в то время как в 2007 году они сократились на 3%, по данным аналитической компании AutoData Corp., общие продажи BMW выросли на 8%, а продажи «трешек» — на целых 24% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, что является высоким показателем для рынка развитой страны. Примечательно, что новый Mercedes C-Klasse, конкурент BMW 3-й серии, опережавший «трешку» по результатам аналогичного рейтинга за второй квартал 2007 года и пользующийся большой популярностью в Европе, в этот раз вообще не попал в список.
Причиной успеха BMW эксперты считают активную маркетинговую политику в интернете, где сосредоточена молодая и перспективная аудитория. Автомобилям BMW отдали предпочтение не только новые покупатели автомобилей высокого ценового сегмента, но и многие бывшие владельцы автомобилей-конкурентов — Mercedes и Audi.
Разбавить немецкий список удалось японской Acura (кроссовер MDX занял в списке пятое место, модель TL — шестое) и британской Jaguar (модель XKR Coupe расположилась на четвертом месте). Mercedes сумел вторично попасть в десятку лишь в самом ее конце — с помощью спорткупе SLK.
Андрей Бирюков, Газета