Инокомпания |
Машина, спроектированная на базе «гражданской» трешки, получила весь перечень трансформаций технической составляющей, которые, как повелось в BMW M GmbH, довели ее до крайностей спринтерских возможностей серийного седана. Автомобиль, не изменяя свою позицию на рынке, будет конкурировать с двумя другими в своем классе представителями немецкой тройки — Audi RS4 и Mercedes C AMG. При этом эксперты расходятся во мнениях, будет ли седан на нашем рынке популярнее купе.
М-версия в кузове седан будет представлена в России впервые. Как отмечают в российском представительстве BMW, это связано с позицией компании по расширению модельной линейки. Автомобиль получил новый V-образный мотор с рабочей емкостью
Машина, как и прежде, имеет классический задний привод. Передача тяги к задним колесам осуществляется посредством 6-ступенчатой механической коробки с системой регулируемого охлаждения, а также совершенно нового заднего редуктора. Его особенностью является изменяемая блокировка, способная оптимизировать тяговые силы обоих колес при маневрах в зависимости от дорожного покрытия. Помимо прочих особенностей новой «эмки», связанных с повышением управляемости и устойчивости, автомобиль получил углеволоконную крышу.
Как отмечают в компании, проектирование салона было напрямую связано с созданием именно пятиместного комфортного пространства с удобной посадкой пассажиров. Это объясняется необходимостью обеспечить такое удобство для седанов премиум-класса. Предыдущая модель выпускалась только в вариации купе. В компании выпуск четырехдверной компоновки объясняют как расширение предложений для клиентов, которые ранее не приобретали купе именно из-за его двухдверной концепции.
Руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов полагает, что для нашего рынка со стороны немецкой компании такой ход будет результативен и седан будет популярнее купе. Однако некоторые эксперты высказывают и другое мнение. «Автомобиль обладает отличными техническими характеристиками, но он будет очень нишевым автомобилем, — добавляет директор по маркетингу официального дилера Mercedes-Benz «Панавто» Константин Мелешкин. — По сути, новая «эмка» является отличной «зажигалкой», но вряд ли это станет плюсом для машины в кузове седан, так как основная целевая аудитория заряженных автомобилей предпочитает купе». Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александр Майданюк считает, что продажи автомобиля в следующем году не превысят отметку в 50 единиц. А его цена, по прогнозу эксперта, будет начинаться от 65 тыс. евро.
Дмитрий Панов, Никита Афанасьев, РБК daily