«Кореец» со сложной судьбой








Инокомпания

Инокомпания
Корейская компания SsangYong в конце этого года привезет в Россию обновленный минивэн Rodius.


Внешне автомобиль изменился незначительно: сохранил свой одиозный дизайн, но при этом получил новый турбодизельный двигатель XDi 270. Как считают эксперты, главный плюс новинки — ее габариты, которые являются одними из самых больших в классе минивэнов. По мнению участников рынка, несмотря на неплохое техническое оснащение и хорошую вместимость, слишком экстравагантная внешность сводит к минимуму его перспективы на российском рынке.


Главным техническим новшеством в обновленной модели является новый дизельный двигатель XDi 270, который был создан совместно с компанией Mercedes-Benz. Как заявляет корейский производитель, потребление топлива с механической трансмиссией на 100 км пробега в смешанном режиме составляет 9,3 л, а с автоматической трансмиссией аналогичный показатель несколько выше — 9,8 л. В настоящий момент российские комплектации еще не определены, но не исключается возможность поставок в Россию автомобиля с 3,2-литровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с. В отличие от модификации у автомобиля может быть как задний, так и полный привод. Несмотря на то, что колесная база в длину составляет 3000 мм, общая длина — 5125 мм, что является одним из самых высоких показателей в этом классе. Благодаря внушительным габаритам минивэна в нем могут разместиться от 8 до 11 человек. Обновленный автомобиль оснастили многочисленными системами активной безопасности, а салон получил всевозможные современные опции.


Внешне автомобиль изменился весьма незначительно и сохранил свой необычный дизайн. Модель 2008 года получила новую радиаторную решетку, измененный передний бампер и задний спойлер. Дизайн Rodius предыдущей модели вызвал бурю эмоций у европейских потребителей. В 2005 году английская газета The Daily Telegraph провела опрос среди своих читателей для определения хит-парада самых уродливых автомобилей. Первое место в своеобразном рейтинге заняла модель Rodius первого поколения автомобиля, около 29% опрошенных респондентов высказались очень негативно в отношении дизайна минивэна. Несмотря на то, что англичанам автомобиль совершенно не понравился, Rodius сумел занять свою нишу в Европе, а в некоторых странах, например в Испании, показал хороший уровень продаж.


Традиционно минивэны пользуются большей популярностью в Европе, чем в России, тем не менее, как показывают последние тенденции рынка, доля одно-объемников в нашей стране начинает уверенно увеличиваться. Мнения участников рынка по поводу российских перспектив обновленного Rodius разделились. «Несмотря на своеобразный дизайн автомобиля, он сумеет найти своих покупателей, — говорит руководитель направления Skoda «Автосервис РУС-ЛАН» Юлия Овчинникова. — Хотя продажи новинки будут незначительными, в первую очередь из-за большого предложения минивэнов в России». По ее мнению, корейские конкуренты Hyundai и Kia имеют достаточный набор опций, достойные технические характеристики и дизайн и благодаря этим достоинствам и привлекательной цене они заняли достаточно прочные позиции на российском рынке в сегменте минивэнов. С этим мнением соглашается руководитель проекта CarClub.ru Андрей Деревянченко, считающий, что список соперников, стоимость которых находится в ценовом диапазоне от 23 тыс. до 40 тыс. долл., достаточно широк. По его прогнозам, нынешняя цена на топовую версию Rodius (от 42 626 долл.) не изменится, а российские перспективы обновленного минивэна оставляют желать лучшего.





Никита Афанасьев, РБК daily