Автомобильная отрасль нуждается в гибкой экосистеме, где каждый участник сможет внести свой вклад в совокупное предложение.
Автопроизводители в Европе и Северной Америке стремятся найти новые источники прибыли в условиях повсеместного распространения смартфонов. Большинство из них выпустили на рынок бесплатные приложения, предназначенные для управления взаимодействием с клиентами (CRM) и оказания помощи в случае поломки автомобиля; в то время как другие создают дополнительные приложения дистанционного запуска/остановки двигателя.
Новые разработки, такие как стандарт Nokia MirrorLink, на базе которого компания Alpine разработала автомобильную мультимедийную систему, открывают новые возможности увеличения дохода для автопроизводителей. Пользоваться смартфонами и установленными на них приложениями можно в автомобиле посредством человеко-машинного интерфейса (HMI). Данная тенденция обусловила повышенный интерес автопроизводителей к возможностям этой технологии. Сегодня подобные решения рассматриваются как дополнительный источник дохода и отличительная особенность бренда компании; свидетельством этого стало появление таких продуктов, как Chevrolet MyLink и GMC Intellilink.
Новый отчет Frost & Sullivan под названием «Средства связи, магазины приложений и облачные платформы доставки сервисов: будущее рынка информационно-развлекательных и телематических систем» (Connectivity, App Stores, and Cloud-based Delivery Platforms: Future of Connected Infotainment and Telematics Market) свидетельствует от том, что уже в следующем году практически все автопроизводители будут разрабатывать «автомобильные» приложения и размещать их в различных магазинах программного обеспечения. Повышенный интерес со стороны таких компаний, как HTC, Samsung, LG и Sony, к стандарту Nokia MirrorLink свидетельствует о том, что скоро эта технология станет отраслевым стандартом и поможет автопроизводителям получить дополнительный доход от использования данных приложений.
«Мобильные приложения произвели революцию в потребительском сегменте: они стали альтернативной бизнес-моделью и важным источником доходов для производителей телефонов, — отмечает аналитик Frost & Sullivan. — Тем не менее подобная ситуация едва ли возможна на автомобильном рынке, однако такие стандарты, как MirrorLink и другие, стимулируют интерес автопроизводителей к приложениям для смартфонов. Дополнительным движущим фактором являются продолжающиеся исследования и разработки в сфере HMI».
Технологии подключения смартфонов к автомобильным системам, такие как Ford SYNC Applink, Nokia MirrorLink и другие, изменили отношение автопроизводителей к приложениям и смартфонам. Теперь они воспринимаются не как угроза, а как источник доходов и средство привлечения клиентов. Современные автомобили оснащаются сенсорными экранами и интерфейсами голосовой связи, что создает идеальную среду для развития этого нового рынка.
«Самая большая проблема автопроизводителей заключается в том, что им приходится предоставлять поставщикам программного обеспечения, производителям телефонов и разработчикам приложений более широкие полномочия, — отмечает аналитик Frost & Sullivan. — Автопроизводители стремятся жестко контролировать всю цепочку поставок, поэтому данное обстоятельство станет тем препятствием, которое необходимо преодолеть, чтобы заработать на мобильных приложениях и интерфейсах смартфонов».
Иными словами, автопроизводителям необходимо создать благоприятную среду для разработчиков и поставщиков приложений, чьи системы будут интегрироваться в автомобиль при поддержке либо общепринятого стандарта Nokia MirrorLink, либо специализированных, таких как Jaguar Connect and View от компании RealVNC.
«Как бы то ни было, наиболее актуальной задачей для автопроизводителей является не формирование строго определенных взаимоотношений с OEM-производителями, — отмечает аналитик Frost & Sullivan. — Более важно создать экосистему, где каждый партнер будет вносить свой вклад в совокупное предложение».
Справка
Frost & Sullivan — международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании — Growth Partnership Service — основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Продукты компании помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру.
Авто-обозрение