Недорогому новому автомобилю потребители могут предпочесть поддержанную иномарку более высокого класса, как это было до введения заградительных пошлин на импорт.
Вступление России в ВТО может привести к падению продаж новых бюджетных автомобилей отечественного производства, считают топ-менеджеры иностранных автоконцернов. Этот сегмент может пострадать из-за того, что после предусмотренного условиями вступления в ВТО снижения ввозных пошлин потребители могут предпочесть недорогому новому отечественному автомобилю поддержанную иномарку более высокого класса, заявил на российском автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита, гендиректор Renault в России Бруно Анселен (Bruno Ancelin). В Восточной Европе такое уже происходило, отметил он. Некоторые эксперты предсказывают России падение сегмента доступных автомобилей локального производства на 20%, сказал Анселен. Президент «Форд Соллерс холдинг» Теодор Джон Каннис (Theodore John Cannis) согласен с оценкой Анселена.
Aльянс Renault-Nissan продолжит инвестировать в локальное производство, так как вступление в ВТО не снизит валютных рисков в случае изменения курса рубля по отношению к другим валютам, продолжил он. За счет объединения с АвтоВАЗом и увеличения мощностей других заводов альянса Renault-Nissan рассчитывает увеличить свою долю на российском рынке новых автомобилей с 33% в 2011 г. (продано 879 000 автомобилей) до 40%, напомнил Анселен.
GM считает, что в России, несмотря на снижение импортных пошлин, будет смысл организовывать локальное производство моделей, продающихся большими объемами, — с точки зрения удобства логистики и снижения валютных рисков, сказал на форуме президент и управляющий директор General Motors по России и СНГ Джеймс Бовензи (James Bovenzi). Нишевые модели, безусловно, выгоднее будет импортировать, отметил он.
Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет — 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.
По оценке «Автостата» сейчас в Россию импортируется 100 000-150 000 подержанных автомобилей в год, а с принятием России в ВТО этот показатель мог бы вырасти до докризисных значений — около 500 000 автомобилей в год. По мнению гендиректора агентства Сергея Целикова, от роста подержанного импорта пострадают не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортеры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке.
vedomosti.ru