Недорогому новому автомобилю потребители могут предпочесть поддержанную иномарку более высокого класса, как это было до введения заградительных пошлин на импорт.
Вступление России в ВТО может привести к падению продаж новых бюджетных автомобилей отечественного производства, считают топ-менеджеры иностранных автоконцернов. Этот сегмент может пострадать из-за того, что после предусмотренного условиями вступления в ВТО снижения ввозных пошлин потребители могут предпочесть недорогому новому отечественному автомобилю поддержанную иномарку более высокого класса, заявил на российском автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита, гендиректор Renault в России Бруно Анселен (Bruno Ancelin). В Восточной Европе такое уже происходило, отметил он. Некоторые эксперты предсказывают России падение сегмента доступных автомобилей локального производства на 20%, сказал Анселен. Президент «Форд Соллерс холдинг» Теодор Джон Каннис (Theodore John Cannis) согласен с оценкой Анселена.
Aльянс Renault-Nissan продолжит инвестировать в локальное производство, так как вступление в ВТО не снизит валютных рисков в случае изменения курса рубля по отношению к другим валютам, продолжил он. За счет объединения с АвтоВАЗом и увеличения мощностей других заводов альянса Renault-Nissan рассчитывает увеличить свою долю на российском рынке новых автомобилей с 33% в 2011 г. (продано 879 000 автомобилей) до 40%, напомнил Анселен.
GM считает, что в России, несмотря на снижение импортных пошлин, будет смысл организовывать локальное производство моделей, продающихся большими объемами, — с точки зрения удобства логистики и снижения валютных рисков, сказал на форуме президент и управляющий директор General Motors по России и СНГ Джеймс Бовензи (James Bovenzi). Нишевые модели, безусловно, выгоднее будет импортировать, отметил он.
Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет — 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.
По оценке «Автостата» сейчас в Россию импортируется 100 000-150 000 подержанных автомобилей в год, а с принятием России в ВТО этот показатель мог бы вырасти до докризисных значений — около 500 000 автомобилей в год. По мнению гендиректора агентства Сергея Целикова, от роста подержанного импорта пострадают не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортеры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке.
vedomosti.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»