Первым автоконцерном, отношения которого с контрагентами не понравились антимонопольным чиновникам, стала BMW. Федеральная антимонопольная служба обвинила российскую «дочку» концерна в нарушении закона о конкуренции из-за эксклюзивного контракта с поставщиком оборудования для дилерских шоу-румов и сервисов.
Дело в отношении ООО «БМВ Русланд трейдинг» и ООО «ТД «Эквинет» по признакам нарушения ч. 4 ст. 11 федерального закона «О защите конкуренции» ФАС возбудила в марте 2012 г., сообщила служба. В ФАС пожаловалась Ассоциация дистрибьюторов и производителей автосервисного оборудования. Дело в том, что в 2010 г. ООО «БМВ Русланд трейдинг» заключило эксклюзивный договор с ООО»ТД «Эквинет» на поставку элементов корпоративной символики, мебели и сервисного оборудования российским официальным дилерам и авторизованным сервисным центрам компании BMW. Представителей ассоциации обеспокоило, что права ее членов могут быть нарушены — официальные дилеры и сервисные центры BMW не смогут самостоятельно закупать оборудование.
ФАС России пришла к выводу, что в результате заключения соглашения между ООО «БМВ Русланд трейдинг» и ООО «ТД «Эквинет» российские дилерские центры ограничены в выборе продукции, вынуждены нести дополнительные издержки из-за необходимости оплачивать торговые услуги ООО «ТД «Эквинет», говорится в решении службы. В Интернете сотрудники ФАС обнаружили перечень одобренного BMW оборудования для применения официальными дилерами и сервисными станциями компании во всем мире, сообщила служба. Введение дополнительных ограничений для сервисных центров в выборе поставщика оборудования не оправдано экономически либо технологически, пришла к выводу служба. Рассмотреть дело она планирует в ближайшее время.
«Так называемый брендбук существует у всех автоконцернов, в нем прописано, каким образом должен выглядеть шоу-рум и сервисный центр», — говорит Олег Дацкив, гендиректор Auto-Dealer.ru. Но контроль со стороны автоконцернов обычно сводится «лишь к цвету плитки или мебели, а не к выбору конкретного поставщика», отмечает Дацкив. Большинство автопроизводителей рекомендуют список производителей сервисного оборудования, запасных частей, диагностического оборудования, покрасочных камер и красок, говорит сотрудник компании, работающей на рынке сервисного оборудования. BMW же, по словам Дацкива, «известна своими жесткими требованиями».
Подобный прецедент на автомобильном рынке уже был. Так, в 2010 г. Nissan попыталась обязать российских дилеров закупать краску только одного производителя — BASF, тогда ее цена для дилеров выросла на 15%, рассказывает сотрудник компании, работающей на рынке сервисного оборудования. Продукция BASF была рекомендована дилерам в качестве одного из вариантов, говорит представитель «Ниссан мотор рус».
ФАС заинтересовалась взаимоотношениями дистрибуторов и дилеров автомобилей после многочисленных жалоб со стороны последних. Так, ассоциация «Российские автодилеры» («Роад»), объединяющая крупных продавцов автомобилей, отправила в ФАС письмо с просьбой обратить внимание на дискриминационные положения в дилерских договорах. В конце февраля служба сообщила, что рассматривает вопрос о возбуждении антимонопольных дел в отношении дистрибуторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, в связи с чем проводит анализ соответствующих товарных рынков.
vedomosti.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»