Инокомпания |
Компания Volvo на январском автосалоне в Детройте представит серийную версию своего концепта XC60.
Прототип нового компактного кроссовера в модельном ряду шведской компании был впервые представлен на этом же автошоу в текущем году. Появление новинки в Европе запланировано на начало 2009 года.
Автомобиль по своей концепции соответствует классу компактных кроссоверов и построен на платформе LR2 внедорожника Land Rover Freelander 2. Выбранная платформа будет предполагать максимально возможные внедорожные качества вместе с комфортным передвижением в городских условиях. В целом машина получила динамичный дизайн, концептуально схожий с новаторским внешним видом купе С30.
О том, какими силовыми агрегатами будет оснащаться производственная версия XC60, информации пока нет. Однако, по неофициальным данным, на машину будут устанавливаться существующие бензиновые моторы марки — 6-цилиндровый объемом
Новая модель будет соответствовать менее габаритному сегменту, чем тот, который представляет Volvo XC90.
При этом между машинами можно провести некоторую параллель относительно их практического применения и позиционирования на рынке. По сравнению с конкурентами — а это BMW X5 и Audi Q7 — XC90 имеет самые высокие продажи, пусть сами немецкие производители и не признают премиальных амбиций Volvo. Как отмечают эксперты, для серийной версии XC60 конкурентами останутся представители тех же марок, но, соответственно, классом пониже. То есть X3 и Q5.
«В перспективе в этом сегменте будет представлен весь премиум-класс. И позиции фаворита по объему реализации будут за Volvo», — считает директор по развитию проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, положительными аргументами для шведской компании выступят хорошее ценовое предложение (от 50 тыс. долл.) и позиционирование самого бренда, которое у нас ориентировано на достаточно широкую целевую аудиторию. При этом концепт демонстрирует, что он позволит владельцу выделиться в автомобильном потоке, а это также аргумент для потенциальных покупателей.
Директор по маркетингу официального дилера Volkswagen «Автоцентр «Атлант-М» Евгений Созин полагает, что Х3 и Q5 в России можно рассматривать в качестве прямых конкурентов XC60. «Целевая аудитория этих машин если не в полной, то в значительной степени соответствует XC60. Плюс сегмент компактных кроссоверов сейчас очень популярен», — говорит г-н Созин. По его мнению, для покупателей новой модели важным аргументом выступит ее соотношение цена-качество.
Дмитрий Панов, РБК daily