Внедорожный компакт из Швеции







Инокомпания

Инокомпания

Компания Volvo на январском автосалоне в Детройте представит серийную версию своего концепта XC60.


Прототип нового компактного кроссовера в модельном ряду шведской компании был впервые представлен на этом же автошоу в текущем году. Появление новинки в Европе запланировано на начало 2009 года.


Автомобиль по своей концепции соответствует классу компактных кроссоверов и построен на платформе LR2 внедорожника Land Rover Freelander 2. Выбранная платформа будет предполагать максимально возможные внедорожные качества вместе с комфортным передвижением в городских условиях. В целом машина получила динамичный дизайн, концептуально схожий с новаторским внешним видом купе С30.


О том, какими силовыми агрегатами будет оснащаться производственная версия XC60, информации пока нет. Однако, по неофициальным данным, на машину будут устанавливаться существующие бензиновые моторы марки — 6-цилиндровый объемом 3,2 л и турбированный 5-цилиндровый рабочей емкостью 2,5 л, а также дизельный, разработанный Ford, объемом 2,2 л. Распределение тяговых сил на колеса будет осуществлять знакомая по серии XC система полного привода AWD.


Новая модель будет соответствовать менее габаритному сегменту, чем тот, который представляет Volvo XC90.


При этом между машинами можно провести некоторую параллель относительно их практического применения и позиционирования на рынке. По сравнению с конкурентами — а это BMW X5 и Audi Q7 — XC90 имеет самые высокие продажи, пусть сами немецкие производители и не признают премиальных амбиций Volvo. Как отмечают эксперты, для серийной версии XC60 конкурентами останутся представители тех же марок, но, соответственно, классом пониже. То есть X3 и Q5.


«В перспективе в этом сегменте будет представлен весь премиум-класс. И позиции фаворита по объему реализации будут за Volvo», — считает директор по развитию проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, положительными аргументами для шведской компании выступят хорошее ценовое предложение (от 50 тыс. долл.) и позиционирование самого бренда, которое у нас ориентировано на достаточно широкую целевую аудиторию. При этом концепт демонстрирует, что он позволит владельцу выделиться в автомобильном потоке, а это также аргумент для потенциальных покупателей.


Директор по маркетингу официального дилера Volkswagen «Автоцентр «Атлант-М» Евгений Созин полагает, что Х3 и Q5 в России можно рассматривать в качестве прямых конкурентов XC60. «Целевая аудитория этих машин если не в полной, то в значительной степени соответствует XC60. Плюс сегмент компактных кроссоверов сейчас очень популярен», — говорит г-н Созин. По его мнению, для покупателей новой модели важным аргументом выступит ее соотношение цена-качество.





Дмитрий Панов, РБК daily