Acura придет в Россию







Инокомпания

Инокомпания

Японская компания Honda в 2008 году начнет продажи автомобилей марки Acura в России, для чего планирует открыть десять автоцентров в крупнейших городах страны.


Как и Infiniti, Acura придет в Россию раньше, чем в другие европейские страны.


Автоконцерн Honda Motor Co. планирует начать в России продажи автомобилей премиум-марки Acura, сообщает японское агентство Nikkei. На российском рынке эти автомобили появятся уже в 2008 году. Для их реализации и обслуживания будут открыты десять новых автоцентров в крупнейших городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.


В России планируется продавать три модели Acura — седаны RL и TL, а также внедорожники MDX. К 2010 году компания намерена увеличить суммарные продажи до 100 тыс. автомобилей Honda и Acura в год по сравнению с планируемыми 35 тыс. в 2007 году. При этом в российском представительстве Honda компании «Хонда мотор Рус» заявили, что у них нет планов по продажам Acura в России.


* * *


Марка Acura была создана компанией Honda в 1986 году для продвижения премиум-автомобилей на североамериканском рынке. Сейчас машины Acura официально продаются в США, Канаде, Мексике и Китае.


* * *


Acura остается единственным японским премиум-брэндом, официально не представленным на российском рынке. Автомобили Lexus, выпускаемые премиум-отделением концерна Toyota, уже несколько лет успешно продаются в России, а осенью 2006 года здесь стартовали продажи Infiniti — дочерней марки концерна Nissan. По итогам девяти месяцев 2007 года в России было продано 10 355 машин Lexus и 3789 автомобилей Infiniti. Как и в случае с Infiniti, в Россию Acura приходит раньше, чем в остальные европейские страны и Японию.


Аналитики отмечают, что для премиум-брэндов российский рынок сейчас очень перспективен. Продажи в этом сегменте растут быстрее рынка, а конкуренция между компаниями ниже, чем в Западной Европе, считает аналитик Rye Man & Gor Securities Илья Фролов. По мнению эксперта, автомобили Acura могут успешно продаваться в России, однако в первое время из-за меньшей узнаваемости марки по объемам реализации Acura будет уступать основным конкурентам — Lexus и Infiniti.


«Сейчас российские покупатели воспринимают Acura не как премиальную марку, а как американский вариант Honda»,- считает аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. По его словам, ранее так же воспринимались автомобили Lexus, и концерну Toyota пришлось вложить немало средств в изменение имиджа этих машин в России. Чтобы продажи Acura шли успешно, компании Honda также придется приложить усилия, чтобы убедить покупателей в принадлежности этих машин к премиум-сегменту.





Сергей Иванов, Business & Financial Markets