Инокомпания |
Интересен факт, что ранее эти модели относились в наибольшей степени к категории коммерческого транспорта, однако одна из версий нового поколения займет на рынке нишу компактных минивэнов (MPV) и будет позиционироваться как автомобиль семейный или созданный для отдыха. Машина получила ряд конструктивных изменений, направленных на сочетание качества, комфорта и практичности.
Дальнейшее развитие класса компактных многофункционалов продиктовано, прежде всего, тенденцией расширения модельных линеек. Новая модель получит более четкие позиции относительно целевой аудитории и займет новую для себя нишу. Как отмечают в компании, автомобиль проектировался для повседневной семейной жизни. В первую очередь, для повышения комфорта было увеличено жизненное пространство пятиместного салона. Кузов автомобиля вырос в длину на 18 см и составляет теперь до 4,21 м. В связи с этим увеличилось на 4,3 см пространство для ног сидящих сзади пассажиров. Кроме того, пространство заднего ряда стало шире на 11,8 см, а переднего — на 9 см. Общая ширина автомобиля — 1,83 м. Две скользящие задние боковые двери при полном открытии предоставляют пространство для посадки шириной 63,5 см. Объем багажного отделения соответствует 1,3 куб. м, а сложенный задний ряд позволяет его расширить до 2,6 куб. м.
Сама форма кузова в целом сохранила свою кубообразную форму с высокой крышей и коротким моторным отсеком. Но изменился интерьер. В частности, в салоне была установлена новая передняя приборная панель, а также улучшена эргономика в зоне водителя. Для повышения внутреннего комфорта были установлены совершенно новые сидения с боковой поддержкой, перемещен модуль управления свеклоподъемников. Рычаг ручного тормоза воспроизводит стилистическое решение модели Megane. Более дорогие комплектации предусматривают информационный дисплей на центральной консоли. Улучшились тепло- и шумоизоляция.
На машину будут устанавливаться два бензиновых двигателя с одинаковым объемом 1,6 л мощностью 90 и 105 л.с., а также три дизельных. Возможность поставки последних на наш рынок пока не определена.
Как заявляют разработчики, автомобиль был спроектирован с четко оптимизированными вложениями и сокращениями инвестиционных расходов, что должно сохранить конкурентоспособную цену. Как полагает руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов, повышения цены на 2500-2800 долл. ожидать все же стоит. Для сравнения, сегодня цена базовой версии пассажирского Kangoo составляет 17 845 долл. «Конструкция автомобиля изначально проектировалась с минимальными вложениями в отделку салона и качество исполнения дизайна. На этот практичный автомобиль, учитывая будущую целевую аудиторию, должна быть и очень демократичная цена. В этой связи высоких продаж ожидать не стоит», — отмечает эксперт.
Директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин полагает, что цена 20 тыс. долл. для такого автомобиля несколько завышена, но при эффективной доработке, направленной на повышение комфорта, машина займет свою нишу в нашей стране.
«Renault пытается застолбить у нас на рынке определенный сегмент, в котором пока нет высокой конкуренции, — говорит директор по маркетингу официального дилера Mercedes-Benz «Панавто» Константин Мелешкин. — Конкурентом нового Kangoo выступит Volkswagen Caddy Holiday. Однако он гораздо дороже. В итоге Kangoo может восприниматься покупателями с позиций «дешево и сердито». В этом его преимущество».
Дмитрий Панов, РБК daily