Audi A4 Avant (Ауди А4 Авант) — универсал класса «D» с передним или полным приводом. Премьера рестайлинговой версии четвертого поколения модели состоялась осенью 2011 года.
Работая над обновлением Ауди А4 немецкие инженеры уделили внимание не только внешним изменениям (бамперу, решетке радиатора задним фонарям и пр.), но и внутреннему убранству автомобиля. В частности, универсал получил по-новому оформленное рулевое колесо, дополнительные сочетания материалов отделки, смелые цветовые решения, а также доработанную мультимедийный комплекс MMI navigation plus. Кроме того, уменьшилось количество кнопок управления бортовыми системами.
Доработка коснулась и ходовой части А4 Avant. Рычаги крепления задней подвески нашли новые точки крепления, амортизаторы изменили жесткость, а место гидравлического усилителя руля занял электромеханический. Во время движения по прямым участкам он отключается, экономя топливо (до 0,3 литра на 100 км). Из прочих новинок стоит отметить активный круиз-контроль и систему удержания автомобиля на полосе движения.
Максимум внимания специалисты Audi уделили линейке силовых агрегатов. Так, после рестайлинга турбодизельный двигатель 2.0 TDI с центробежным гасителем колебаний маятникового типа обзавелся двумя дополнительными вариантами форсировки — на 136 и 163 л. с., тогда как самые мощные его версии развивают 177 «лошадок» и 380 Нм крутящего момента. 120 и 143-сильные модификации остались прежними, равно как и 3-литровый TDI, выдающий 204 и 245 л. с. Самый экономичный агрегат (136 л. с.) «съедает» 4,2 литра топлива на 100 км.
Среди бензиновых моторов Ауди А4 Авант выделяется 1.8 TFSI мощностью 170 л. с. (380 Нм). Благодаря инновационным решениям немцам удалось снизить расход топлива до 5,6 литра на 100 км (смешанный цикл), а вместе с тем снизился и уровень выбросов в атмосферу вредных веществ — до 134 г/км. Добиться такого результата, в частности, помогло то, что все версии Avant, вне зависимости от типа двигателя и варианта форсировки, оснащены системами «Старт-Стоп» и рекуперативного торможения.
Все переднеприводные версии А4 базово комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор Multitronic можно заказать в виде опции, а 7-ступенчатая роботизированная КПП S tronic доступна только полноприводным модификациям.