Audi RS4 Avant (Ауди RS4 Авант) — «заряженный» полноприводный универсал класса «D». Мировая премьера третьего поколения модели состоялась на подмостках мотор-шоу в Женеве в марте 2012 года.
Традиционные внешние отличия «заряженной» версии автомобиля Audi от его стандартного собрата сосредоточены в бамперах, решетке радиатора, патрубках выхлопной системы и колесных дисках. У RS4 Avant они могут быть как 19-, так и 20-дюймовыми. В салоне, кроме прочего, установлены гоночные «ковши» с интегрированными подголовниками. В качестве опции их можно оснастить еще и функцией вентилирования. Ну, а одной из основных преимуществ автомобиля в кузове универсал — большой багажник, объем которого в данном случае, со сложенными спинками заднего дивана, равен 1430 литрам.
И все же, главные особенности Ауди RS4 Авант кроются в технике. Она на 20 мм длиннее и на 24 мм шире обычной версии. Тпричем, многие узлы и агрегаты были перенастроены на более спортивное и агрессивное поведение на дороге. Полноприводная трансмиссия автомобиля представляет собой конструкцию с несимметричным дифференциалом с коническими шестернями. Стандартно она распределяет тягу по осям в соотношении 40:6-, однако в определенных ситуациях 70% момента может уходить на заднюю ось и до 85% — на переднюю. В качестве передней подвески в RS4 использованы двойные поперечные рычаги, а сзади установлена «многорычажка». Перенастройка подвесок происходила за счет установки других пружин и активных амортизаторов. Дорожный просвет универсала стал меньше на 20 мм, а на передние колеса «по умолчанию» устанавливаются тормозные механизмы с шестипоршневыми суппортами и 365-миллиметровыми дисками. Впрочем, за дополнительную плату их можно заменить карбонокерамическими с 380-миллиметровыми дисками.
Из прочих особенностей Audi RS4 Avant стоит отметить перенастроенное рулевое управление. Оно стало более информативным в поворотах и еще более стабильным на прямых участках. В качестве опции можно доукомплектовать универсал активным редуктором, распределяющим тягу между передней и задней осями. Впрочем, даже «в базе» RS4 Avant оснащен очень и очень неплохо — шесть подушек безопасности, система динамической стабилизайции, двухзонный климат-контроль, мехатронное шасси Audi drive select, кресла с комбинированной отделкой кожей и алькантарой…
В движение RS4 Авант приводит 4,2-литровый атмосферный V8 с непосредственным впрыском топлива, коваными коленчатым валом, поршнями и шатунами. Выдает такой агрегат 450 л. с. мощности и 430 Нм крутящего момента, что позволяет автомобилю разгоняться до первой «сотни» за 4,7 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем RS4 Авант предыдущего поколения. Максимальная же скорость универсала ограничена электроникой на отметке 250 км/час, однако за дополнительную плату это ограничение может быть поднято до 280 км/час.
Коробка передач предусмотрена только одна — 7-ступенчатая роботизированная S tronic. «По паспорту» RS4 Avant потребляет чуть менее 11 литров бензина на 100 км пути в смешанном цикле.