Инокомпания |
Renault в 2009 году начнет производство в ЮАР — чтобы увеличить свою долю на развивающихся рынках.
Это элемент плана по наращиванию продаж компании на 39% за три года, с которым недавно выступил глава Renault Карлос Госн. В ЮАР автопроизводитель планирует собирать «упрощенные» и более дешевые модели Sandero на заводе Nissan, расположенном к северу от Претории. Никаких точных данных об объеме инвестиций и планируемом выпуске пока не сообщается.
Sandero конкурирует за покупателей, выбирающих свою первую машину, с такими популярными моделями, как Hyundai Getz и Toyota Yaris. В ЮАР производятся автомобили марок Toyota Motor, General Motors, Volkswagen. Правительство поддерживает иностранных автопроизводителей, и Renault также сейчас обсуждает возможные льготы.
В Африке наблюдается тенденция к увеличению продаж автомобилей — благодаря росту среднего класса. Глава африканского подразделения Renault Патрик Пелата не скрывает, что компания сталкивается в этом регионе с определенными трудностями. Не исключены и серьезные убытки, но компания возлагает большие надежды на африканские рынки. В прошлом году в Южной Африке было произведено 590 тыс. автомобилей, что приближается к 1% мирового производства. Только авторынок ЮАР с 2003-го по 2006 год вырос на 73%.
Кроме выхода на африканский рынок Renault занимается проектированием бюджетных моделей автомобилей (в пределах трех тысяч долларов), а также созданием «упрощенной» версии модели Logan. Производство таких машин с большой вероятностью будет размещено в Индии, где Renault и ее партнер Nissan сотрудничают с компанией Mahindra & Mahindra. Сейчас вне Европы продается около трети произведенных Renault автомобилей, а к 2009 году, по утверждениям чиновников компании, эта доля должна достигнуть 40%.
Ксения Колкунова, Эксперт