Инокомпания |
Обзор автомобилей С-класса.
Модели Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla стремительно завоевывают сердца российских автолюбителей. Например, за девять месяцев 2007 года в нашей стране было продано 67 546 Ford Focus. Цены на «фокусы» колеблются от 335 тыс. до 549 тыс. руб. Эта модель в очередной раз подтвердила свое право на звание самой продаваемой иномарки. Но мы предлагаем обзор альтернативных машин гольф-класса, которые появились в России совсем недавно.
Мал мала меньше
Самый продаваемый в мире автомобиль Toyota Corolla в 2007 году дебютировал уже в десятом поколении. Внешне Corolla можно принять за уменьшенный в размерах бизнес-седан Toyota Camry, что наверняка привлечет покупателей, желающих приобрести солидную и респектабельную машину. Для более молодых и динамичных Toyota предлагает построенный на той же платформе хэтчбек Auris. Концептуальное различие между моделями подтверждают не только разные названия, но и происхождение машин. Auris производится в Англии и нацелен в первую очередь на европейский рынок, а седан Corolla, рассчитанный на развивающиеся рынки, собирают в Турции.
Розничные цены находятся в пределах от 494 тыс. до 653 тыс. рублей. Только выбор моторов у Toyota на удивление скромный. Базовый 97-сильный двигатель в 1,4 л удовлетворит только очень спокойных водителей. Да и более мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л. с. не обещает особой динамики. А тем, кто привык к комфортным японским «автоматам», придется довольствоваться роботизированной КПП Multi-Mode. Она, увы, не обеспечивает высокой плавности при переключениях, но зато экономит топливо.
Родом из Мексики
В рекламе седана и хэтчбека Tiida компания Nissan основной упор делает на дизайн интерьера и обилие приятных опций. Немалое внимание уделяется и просторному салону. Но о внешнем дизайне производитель предпочитает умалчивать. Дело в том, что Tiida в профиль напоминает бюджетный Renault Logan. Качество машины от этого не страдает, но подобные ассоциации вряд ли поспособствуют высоким продажам автомобиля, цена которого начинается с 499 990 руб. Между тем Nissan Tiida — один из самых просторных автомобилей в гольф-классе. Тем более что за доплату авто можно оснастить весьма престижными опциями, например, системами отпирания дверей и запуска двигателя без ключа, гарнитурой hands-free Bluetooth, датчиками дождя и света и даже кожаным салоном. Причем в максимальной комплектации с мотором 1,8 л и механической КПП цена Nissan Tiida не превышает 604 500 руб. Версия с 1,6-литровым двигателем оснащается весьма расторопным «автоматом», а подвеска отлично справляется с реалиями российских дорог. Ведь собирается Tiida в Мексике, где дороги не лучше наших.
Полный багаж
Хэтчбек и универсал Opel Astra продаются в России с 2004 года. Чуть позже линейка пополнилась спортивным купе GTS и купе-кабриолетом, а недавно дебютировал и долгожданный седан, спрос на который в России выше по сравнению с другими типами кузова. Собираются седаны в Польше, поближе к развивающимся рынкам вроде России и Турции. В основе седана лежит база универсала, которая в свою очередь на 9 см длиннее, чем у хэтчбека. Объем багажника 490 л, что вполне соответствует требованиям класса. На выбор предлагаются моторы 1,6 (115 л. с.) и 1,8 (140 л. с.). Первый может оснащаться роботизированной трансмиссией, а второй — традиционным «автоматом». Розничные цены укладываются в диапазон от 497 тыс. до 622 тыс. руб., что для седана европейского происхождения весьма привлекательно. Те, кому грузовые возможности этой модели покажутся недостаточными, могут выбрать еще более практичный универсал Opel Astra Caravan, багажник которого вмещает от 540 до 1590 л поклажи. Цена универсала немецкой сборки в среднем на 15 тыс. руб. выше, чем у седана. Кстати, в России до сих пор доступен и седан Opel Astra предыдущего поколения, который в минимальных количествах собирается на СП «GM-АвтоВАЗ».
Новое приключение итальянцев
Модель FIAT Linea после небольшого перерыва приходит на смену седану Marea, который достаточно плохо продавался в России на рубеже веков. FIAT Linea, похоже, планирует прийти в Россию всерьез и надолго. В первом квартале сборка этой модели будет налажена на мощностях «Северсталь-Авто» в Набережных Челнах. В дальнейшем предполагается строительство отдельного завода для производства FIAT Linea в Татарстане в особой экономической зоне «Алабуга». Строить завод «Северсталь-Авто» собирается совместно с концерном FIAT. Предполагается, что мощность нового завода в «Алабуге» составит 50-55 тыс. автомобилей в год. А основным поставщиком комплектующих станет завод FIAT в Турции, где также будет налажена сборка «фиатов». В техническом плане Linea не отличается от моделей конкурентов: передний привод и широкий выбор бензиновых моторов мощностью от 77 л. с. Зато багажник у него один из самых больших в классе (ровно 500 литров). Все-таки итальянцы знают, чем завлечь покупателей гольф-класса — разумной ценой и вместительностью автомобиля. О конкретных ценах на FIAT Linea пока говорить рано. Но, скорее всего, они окажутся в пределах 400-600 тыс. руб.
Пришелец из космоса
Honda стремительно ворвалась на российский рынок, завладев мыслями покупателей и заставив наиболее активных из них выстроиться в очередь за новым Civic. Не смущают клиентов ни высокие цены (от 507 тыс. руб. до 760 тыс. руб.), ни один-единственный 140-сильный мотор объемом 1,8 л, ни перспектива ожидания машины 6 — 8 месяцев. В Honda Civic автолюбителей привлекает в первую очередь дизайн. Если седан выглядит относительно сдержанно, но обладает очень просторным салоном, то хэтчбек напоминает концепт-кар, выехавший на дороги общего пользования прямо с выставочного подиума: замаскированная ручка задней двери, форма передних фар повторяет трапеции задних фонарей, необычная двухэтажная структура панели приборов, запуск двигателя кнопкой, возможность складывания заднего сиденья в вертикальной плоскости… Ничего этого нет ни у одного из конкурентов, потому спрос на Civic вполне оправдан и ожидаем. Только покупателям красивого японца придется смириться с достаточно жесткой и шумной подвеской, которая, впрочем, обещает азартную управляемость.
С возвращением
Испанский бренд, принадлежащий концерну Volkswagen, покинул российский рынок, чтобы вернуться в лице нового генерального импортера ЗАО «Иберия Мотор Рус». Теперь SEAT преподносится не как упрощенная версия моделей Volkswagen, а как полноправный производитель внутри концерна. К тому же SEAT относится к группе спортивных моделей наряду с немецкой Audi и итальянской Lamborghini.
Самые большие надежды дилеры возлагают на стильный хэтчбек Leon, построенный на базе Audi А3, в свою очередь ближайшего родственника Volkswagen Golf. Над созданием Leon работал известный автомобильный дизайнер Вальтер де Сильва, который раньше «рисовал» Alfa Romeo. На выбор предлагаются как достаточно спокойные версии с моторами 1,6 или 2 л мощностью соответственно 102 и 150 л. с., так и «заряженные» FR и Cupra, моторы которых развивают 200 и 240 «лошадей». При таком дизайне и престижных немецких корнях надеяться на низкие цены не приходится. Базовый Leon оценивается в 592 655 руб., а 240-сильная Cupra обойдется уже в 1 102 255 руб. Это один из самых дорогих автомобилей в гольф-классе.
Корейский золотник
Дела у Hyundai в России сейчас идут не лучшим образом. По объемам продаж марка скатилась с первого места, которое она занимала в 2005 году, на шестое. Причина спада — обновленные модели, которые существенно подорожали, вступив в прямую конкуренцию с японскими брендами, что явно не соответствует статусу марки Hyundai. Именно Elantra стала одной из жертв рынка. Розничные цены на седан с мотором 1,6 л начинаются с 489 900 рублей, причем в списке опций значатся лишь две подушки безопасности и кондиционер. За магнитолу, климат-контроль и центральный замок с дистанционным управлением придется доплачивать. Топовая версия с 2-литровым мотором и «автоматом» и вовсе стоит 684 900 рублей (около $28 тыс.). Для сравнения: аналогичный автомобиль в Америке обойдется примерно в $17 тыс., что вполне соответствует статусу машины. Появись Elantra по такой цене в России, ее ждал бы ошеломляющий успех, такой, каким пользуется Ford Focus и многие конкурирующие марки. Сегодня же вместо Elantra многие предпочитают покупать пусть и устаревший, но более просторный и представительный седан Hyundai Sonata таганрогской сборки, который стоит от 521 тыс. рублей.
В десятку
Mitsubishi Lancer предыдущего, девятого поколения в 2004 и 2005 годах стал самой продаваемой иномаркой в России. Седан нового поколения вполне может повторить этот успех в недалеком будущем. Задолго до начала продаж, которые стартовали в мае 2007 года, за десятым Mitsubishi Lancer выстроились многомесячные очереди. Покупателей не пугает даже рост розничных цен. Базовая модель Lancer с 1,5-литровым мотором мощностью 109 л. с. стоит от 482 132 руб. Цена 2-литрового седана с вариатором в максимальной комплектации Intense достигает 651 240 руб. Имея такую сумму, уже можно замахнуться на модель классом выше. Кстати, очереди выстраиваются именно за дорогими версиями, которые украшает эффектный аэродинамический обвес. Да и динамические характеристики у 150-сильной машины вполне достойные — разгон до сотни за 10,5 секунд, а максимальная скорость достигает 200 км/ч. Новый Lancer предлагается исключительно с кузовом седан. Выпуск универсала, который был предусмотрен в модельном ряде предыдущего поколения, японцы даже не планируют. Зато во II полугодии на российском рынке должен появиться хэтчбек Mitsubishi Lancer, который обещает стать еще более агрессивным.
Игорь Сирин, Компания