Вам — «Пятерка»







Инокомпания

Инокомпания

В России начинаются продажи Mazda5 в обновленной версии мини-вэна.


Доработки в основном косметические: чуть изменили фальшрадиаторную решетку, бамперы, оптику (в топовой версии светодиодные фонари — смотрятся отлично!), чуть освежили салон, обновили комплектации, а приборка теперь подсвечивается приятным белым. Моторов для России по-прежнему два: 1,8 и 2,0 литра, зато оба прошли апгрейд. Особенно старший: инженеры установили продвинутую систему регулировки фаз, снизив расход топлива, сместили пик крутящего момента «вниз» и повысили отзывчивость на педаль газа. Но главное — на двухлитровые Mazda 5 теперь ставят механическую «шестиступку», а в виде опции — автомат. То, чего так не хватало измотанным пробками горожанам, обойдется минимум в 775 тысяч рублей (это 2.0 AT в комплектации Touring Plus, очень небедной), тогда как самая простая версия «на ручке» 1.8 MT- в 606 тысяч.


Наше первое знакомство с новой Mazda 5, состоявшееся в Палермо, получилось волнительным. Ну почему никто не объяснил этим сицилийцам, что существуют ПДД? От первого выскочившего наперерез грузовика мы с Mazda еле увернулись, зато потом дело пошло на лад. Местный темпераментный стиль езды перенимаешь мгновенно: получасовой променад по улицам Палермо — и поворотники кажутся ненужной опцией, и подрезать «нахала», утопив клаксон, — дело чести, и обгон по встречке с двойным превышением скорости уже не табу. Благо все необходимое, чтобы быть на уровне, в «пятерке» предусмотрено. Рулится машина для своего класса изумительно: споро реагирует на поворот баранки, почти не кланяется в поворотах. Эта Mazda из разряда «мы-не-вэнов» — легких, азартных однообъемников, которые только прикидываются автобусами. Ощущения совершенно легковые — разумеется, если вы не привыкли к Golf GTI. Слегка напрягают только два момента.


Во-первых, шум ветра на скоростях за сто: похоже, голосят большие внешние зеркала. Во-вторых, вокальные данные бензиновой «двушки». Соло этот движок заводит практически с низов — между прочим, модификация MZR-CD 2.0 TD (143 л. с.), на которой нам тоже удалось прокатиться, оказалась куда тише: нотки звонкие, характерные для дизеля, но децибелов явно меньше. Жаль, в Россию Mazda дизели пока не поставляет: спрос не тот, да и с качеством топлива кисло. Но и бензиновый 2.0 тянет прилично: подоткнув пониженную, чтобы стрелка тахометра переползла за 4000 об/мин, можно смело идти на обгон. Салон продуманный, просторный, материалы не вызывают отторжения (хотя пластик легко царапается), сидеть удобно. Сзади тоже вполне комфортно, особенно если убрать среднее место и установить вместо него подлокотник. Не позавидуешь только двоим пассажирам галерки — но эти «недоместа» и не предназначены для частого использования. А что по хозяйственной части? Вот здесь Mazda 5 умоет многих. Если верить пресс-релизам, в салоне 45 разнообразных отделений. Не знаем, проверить так и не удалось: со счета сбились где-то на третьем десятке, обнаружив удобные боксы под подушками сидений второго ряда. Оригинально! Есть и откидные столики для пассажиров — в общем, тут готов и стол, и дом. И все же главная изюминка Mazda 5 в другом. Машина сама открывает двери. Подходишь поближе, жмешь кнопку на брелоке — и задние двери шустренько сдвигаются вдоль кузова к корме, освобождая широченный проем. Электропривод — опция, причем дорогая, но охотники переплатить за такие спецэффекты наверняка найдутся.





Итоги