| Инокомпания |
Не для всех немецких автоконцернов итоги январских продаж на американском рынке стали успешными. Если Mercedes установил рекорд продаж, то VW и Porsche сообщают об их снижении. Забуксовали в январе на американском рынке и другие ведущие мировые автопроизводители.
По данным компании Mercedes-Benz USA, за январь 2008 года в США было продано 18 275 автомобилей марки Mercedes, что на 7,1% больше, чем за тот же месяц минувшего года, и является наивысшим достижением за всю ее историю. Прибавку обеспечили в первую очередь внедорожники. Только автомобилей М-класса было продано 3237 штук, что означает прирост в 38%. Таким образом, каждый третий проданный в США сейчас Mercedes является сейчас внедорожником. Продажи автомобилей С-класса увеличились на 18%, до 4647 штук.
В то же время объем продаж компании Volkswagen of America снизился в январе на 13,2%, до 14 411 автомобилей. Наибольшее снижение показали продажи внедорожника Touareg. Значительное падение спроса коснулось и обеих важнейших моделей VW — Jetta и Passat. Продажи Jetta снизились на 15,7%, до 6488 штук, а продажи Passat — на 24,5%, до 2101 автомобиля. Что же касается Touareg, то здесь полный провал: снижение на целых 47%, до всего лишь 555 проданных авто. Напротив, рост спроса отмечен на New Beetle, купе-кабриолет Eos и на известную в США под названием Rabbit базовую версию Golf. Число проданных Rabbit увеличилось почти на 11%, до 1483 единиц.
Явно не заладилось начало года и у Porsche. На продукцию этого производителя спортивных авто нашлось в США и Канаде всего 2718 покупателей — снижение продаж на 12%. В Porsche объясняют это своей «предусмотрительной политикой поставок»: в связи с воцарившейся из-за ипотечного кризиса неуверенностью потребителей на американском рынке Porsche сократила поставки в Северную Америку, при этом увеличив их на растущие рынки Китая, России и Среднего Востока. Наиболее заметно в январе упал спрос на внедорожник Cayenne — за первый месяц этого года в Северной Америке было продано 1083 штуки, что на 26% меньше прошлогоднего результата.
А вот у дочерней марки VW — Audi уровень продаж, напротив, оказался несколько выше прошлогоднего: плюс 0,3%, до 6418 автомобилей. Значительное же падение спроса коснулось внедорожника Q7 — минус 27% проданных авто. Продолжилось снижение популярности и важнейшей на американском рынке модели Audi — A4, продажи которой упали на 8,6%, до 2618 штук. Эксперты объясняют это ожиданием появления в сентябре на рынке США новой модели А4. Компенсировать общие потери Audi не смог даже сильный рост продаж А6 и спортивной TT.
Пеструю картину представляют собой результаты других доминирующих на американском рынке автоконцернов. Так, General Motors смог увеличить продажи на 2,1%, до 252,57 тыс. автомобилей. Показатели Ford снизились на 4,1%, до 159,91 тыс. штук, причем продажи самой продаваемой модели — пикапа F-серии — упали на 8,4%, до 41,13 тыс. единиц. Напротив, заметно смогла прибавить компактная модель Focus, рост продаж которой (реализовано 11 600 авто) по сравнению с январем прошлого года составил целых 44%.
Серьезные потери на отечественном рынке понесла компания Chrysler LLC. В январе бывшая «дочка» концерна Daimler реализовала 137,39 тыс. автомобилей, что на 12% меньше прошлогоднего результата. Не избежал потерь и японский концерн Toyota: им реализовано 151,55 тыс. автомобилей, что на 1,4% меньше, чем в январе минувшего года. Продажи его премиум-марки Lexus снизились на 8,2%, до 20 299 штук.
Перевод Александра Полоцкого, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»