| Инокомпания |
В третьем квартале Toyota увеличила свою чистую прибыль на 7,5%, до 458,7 млрд. иен (4,3 млрд. долл.)
Выручка компании в октябре-декабре выросла на 9,2% и также достигла рекордно высоких показателей в 6,7 трлн. иен ($62,5 млрд.). Однако, несмотря на достижения, рост прибыли стал минимальным за год, а выручки — за два с половиной года. По словам старшего управляющего директора Toyota Такеси Судзуки, «бизнес-обстановка была сложной». Продажи автомобилей компании на своем домашнем рынке стагнировали, а в США они снизились на 1% (до 756,1 тыс. автомобилей) из-за опасений по поводу экономической рецессии и высоких цен на топливо. Однако проблемы на своем главном рынке сбыта компания смогла компенсировать за счет увеличения продаж на развивающихся рынках Китая, Индии и в России.
Японская компания с капитализацией в $196 млрд. (в 12 раз больше, чем у General Motors) на протяжении долгого времени показывала стабильный рост бизнеса, в то время как ее американские конкуренты испытывали проблемы. Однако теперь и у Toyota все не так безоблачно. Японский автопроизводитель прогнозирует снижение прибыли по сравнению с прошлым годом из-за ослабления американской валюты, которое «съедает» прибыль от зарубежных операций. Компания рассчитывает свой прогноз исходя из среднего курса 105 иен за доллар, против 119 иен год назад. Между тем, по данным Toyota, снижение курса доллара на одну иену уменьшает операционную прибыль компании за год на 35 млрд. иен ($328 млн.). «Курсы валют бьют по нам, однако наши финансовые результаты будут сильными», — заявил Такеси Судзуки. Компания сохранила свой прогноз по чистой прибыли по итогам финансового года (закончится 31 марта), согласно которому она вырастет на 3,4%, до 1,7 трлн. иен (около $15,9 млрд.).
Аналитики назвали прогноз Toyota осторожным и связывают такой подход компании с проблемами в США. «Осторожность Toyota связана не только с ростом цен на горючее, но и со стагнацией японского рынка, а также прогнозируемого снижения продаж в США, — отметил эксперт консалтинговой компании CSM Worldwide Уолтер Мадейра. — Однако стоимость машин и норма прибыли на развивающихся рынках ниже, чем в США или Японии, перенаправление продаж может полностью и не компенсировать снижения спроса в этих регионах». Однако его коллега из Global Insight Кристоф Штурмер считает, что компания целенаправленно замедляет рост своего бизнеса, чтобы консолидировать свои операции. «В компании чувствуют, что в последнее время она росла чересчур быстро и ее внутренняя структура не справляется с этим. А влияние внешних факторов может быть использовано как удобный аргумент. Известно, что Toyota активно работает над консолидацией своей структуры и оживлением внутренней культуры, особенно на зарубежных мощностях компании», — заявил он.
Андрей Котов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»