Достопочтенный родстер







Инокомпания

Инокомпания

В апреле на российском рынке появится следующее поколение Mercedes-Benz серии SL.


В России машина будет представлена в трех вариантах, заказы на которые начали принимать в марте: SL 350, SL 500 и флагманский SL 600. Родстер с жестким складным верхом получил значительные изменения во внешности и технический апгрейд. А новая концепция его фронтальной части станет ориентиром при создании будущих легковых автомобилей Mercedes.


Дизайн автомобиля отличается в первую очередь новыми формами фар. О спортивном же характере машины главным образом заявляет стреловидная геометрия кузова с комплексом воздухозаборников и задним аэродинамическим диффузором: кузова серии SL, история которой начинается с модели SL 300 1954 года, являются для компании легендой.


С целью повышения комфорта, безопасности и управляемости автомобиль получил новую систему рулевого управления direct-steer system. Помимо переменного в зависимости от скорости движения вспомогательного усиления руля в рулевом механизме изменяется и передаточное отношение. Этот фактор определяет зависимость угла поворота колес от угла поворота руля. Таким образом, при маневрах на дороге вращение штурвала сокращается, а при парковках добавляется дополнительное усиление. Полностью независимая подвеска — спереди четырехрычажная, а сзади многорычажная — получила перенастройки амортизаторов. Для SL 500 и SL 600 в стандартном оснащении доступна система контроля кренов кузова Active Body Control, которая оптимизирует работу упругих элементов в зависимости от условий движения. Также эти две вариации в базе оснащаются 18-дюймовыми колесными дисками.


Что касается силовых агрегатов, то наиболее значительные модификации затронули «сердце» SL 350. 3,5-литровый V6 теперь развивает максимальную мощность 316 л.с. при 6500 об./мин. (предыдущие — 272 л.с.), а его пиковый крутящий момент вырос на 10 Нм и теперь составляет 360 Нм. При этом потребление топлива удалось снизить до 9,9 л/100 км (на 0,4 л ниже предыдущих). 350-й достигает 100 км/ч за 6,2 с. Комплектации SL 500 (V8, 388 л.с.) и SL 600 (V12, 517 л.с.) обошлись снижением расхода бензина до 0,4 л./100 км. В составе трансмиссии в базовом оснащении устанавливается семискоростная автоматическая «коробка».


Еще одним интересным нововведением на SL выступает система подогрева салона на уровне шеи пассажира при открытом верхе, которая впервые была включена в комплектацию SLK в 2004 году.


Стоит отметить, что продажи «текущего» SL в России за 2006 и 2007 годы составили в среднем по 50 единиц в год. «Это статусная мелкосерийная модель в продуктовой линейке компании, которая демонстрирует острие, как технологий, так и дизайна. А это формирует вокруг нее свой круг почитателей, имеющих высокую лояльность к бренду. Ее нельзя сравнивать с растущим массовым рынком, в связи, с чем скачков здесь с выходом нового поколения ожидать не стоит», — комментирует ситуацию эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров.


В российском представительстве компании конкурентами SL называют Porsche 911, Jaguar XK, Aston Martin V8 Vantage и будущую модель Audi R8 Targa Version, которая выйдет на рынок в следующем году. Цена SL 350 стартует в нашей стране с 105 800 евро, SL 500 — с 137200 евро и SL 600 — с 184300 евро.





Дмитрий Панов, РБК daily