Hyundai Veloster Turbo (Хюндай Велостер Турбо) – заряженная версия хэтчбека класса «С». Мировая премьера модели состоялась в рамках Детройского автосалона в 2012 году. Модель для европейского рынка была представлена на Женевском автосалоне в марте того же года.
То, что это особая версия Veloster, видно даже по внешности. Ее выдает агрессивная решетка радиатора, рельефные бамперы, накладки на пороги, задний диффузор и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Впрочем, от своего «гражданского» собрата версия Turbo отличается и габаритами. Автомобиль стал длиннее на 31 мм (4249), а ширина увеличилась до 1806 мм (на 15 мм). Как следствие поднялась и снаряженная масса хэтчбека. Весит от 1270 кг против 1172 кг обычной модификации.
В оформлении интерьера дизайнеры Хюндай также придерживались спортивного стиля, установив на педали металлические накладки, и заменив кресла на некое подобие гоночных «ковшей» с ярко выраженной боковой поддержкой и контрастной вышивкой.
Поскольку Велостер и Велостер Турбо построены на одной платформе, подвески у них одинаковые — стойки McPherson спереди и V-образная скручивающаяся балка сзади. Однако, инженеры установили другие пружины и амортизаторы, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости (24 и 23 мм передний и задний соответственно), мощную тормозную системы, а также перенастроили рулевое управление с электроусилителем.
В базовую комплектацию Hyundai Veloster Turbo включены шесть подушек безопасности, множество систем активной безопасности, объединенных под общим названием VSM, и, конечно же, хорошую аудиосистему Dimension с восемью динамиками и сабвуфером. И это лишь часть стандартного оборудования.
Под капотом Велостер Турбо прячется 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором twin-scroll (давление наддува — 1,2 бара), непосредственным впрыском топлива (под давлением 150 бар), впускным трактом переменной длины и фазовращателями на впуске и выпуске. Все это дало возможность выжать из двигателя 183 л. с. мощности и 264 Нм крутящего момента. А что до трансмиссии, то покупатель может выбрать между механический и автоматической коробками передач.
«По паспорту» VelosterTurbo потребляет 6,2 литра на 100 км пути в загородном цикле и 8,7 литра на то же расстояние, но по городским улицам.