Официально |
Столичное правительство намерено увеличить транспортный налог с 1 января 2009 года в полтора раза.Как рассказали в мэрии, поправки к закону уже готовы и в течение месяца будут обсуждены на заседании правительства Москвы. Чиновники реанимировали законопроект о повышении налога, который был внесен в Мосгордуму летом 2007 года, но после массовых акций протеста отозван.
По мнению мэрии, с момента последнего увеличения транспортного налога зарплата москвичей выросла в полтора раза и они в состоянии платить больше за свои автомобили.
То, что законопроект о повышении транспортного налога в Москве проходит последние согласования, рассказал пресс-секретарь комплекса экономической политики и развития города Москвы Леонид Браткин. «Налоговые ставки не менялись уже три года, — заявил господин Браткин. — Законопроект позволит оздоровить город в экологическом плане благодаря росту популярности небольших по мощности автомобилей с меньшим уровнем выхлопа».
Напомним, что транспортный налог для легковых автомобилей в Москве устанавливается столичным законом «О транспортном налоге» 2003 года, по которому ставки рассчитываются исходя из мощности автомобилей. В последний раз налог повышался в 2006 году. Попытку поднять ставки в полтора раза с 2008 года мэрия предприняла в июле 2007 года. Однако накануне принятия закона в первом чтении общественные объединения автомобилистов направили письмо мэру Москвы Юрию Лужкову с требованием отозвать документ, уменьшив предлагаемые ставки. Законопроект был отозван, и эксперты посчитали, что мэр не захотел нового социального конфликта накануне выборов в Госдуму.
Предложенные год назад ставки попали в нынешнюю редакцию законопроекта, подготовленную департаментом экономической политики Москвы, без изменений. Теперь владельцы Ford Focus II с двигателем
«Это абсурд, ведь автомобиль «Жигули» менее мощный, но гораздо менее экологичный, чем большинство поддержанных и мощных иномарок, — раскритиковал законопроект глава общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Кроме того, они намного безопаснее отечественных машин, и, увеличивая транспортный налог, Юрий Лужков лишает нас дополнительных средств защиты при авариях». «Абсолютно необоснованная мотивация для налоговых решений, — уверен лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Водители и так платят огромное количество налогов и платежей, включая акцизы на бензин, квитанции при регистрации и техосмотре — это триллионы рублей, но только 9% от них идут на ремонт дорог. Гораздо логичнее было бы включить сборы с водителей в цену на бензин, тогда больше бы платили не те, у кого машина мощнее, а кто больше ездит».
«Я законопроект еще не видел, но мы давали обещание автомобилистам найти разумный компромисс между их интересами и интересами города, — заявил глава фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Андрей Метельский. — Если что-то будет не так, то будем договариваться снова». По данным, в течение ближайшего времени документ может быть рассмотрен на заседании столичного правительства, а затем поступит в Мосгордуму.
Иван Буранов, Коммерсантъ