Clio Renault Sport (RS)







Инокомпания

Инокомпания

Этой весной на российском рынке начнутся продажи спортивной версии Clio Renault Sport (RS).По сути своей истинный городской компакт был полностью перепроектирован в пользу ярко выраженной спортивной заточенности, что выступает крайним противоречием практической стороне в эксплуатации представителя малого автомобильного класса. Машина будет реализовываться под заказ в единственной комплектации со стартовой ценой $32657.


При одноименном названии версия Clio RS имеет не так много общего с базовой «общегражданской» модификацией Clio III. Колесная база была увеличена на 10 мм и теперь составляет 2585 мм. При этом передняя колея выросла на 48 мм, а задняя на 50 мм. Вследствие последнего кузов теперь отличают раздувшиеся колесные арки. Для улучшения аэродинамических показателей автомобиль получил заниженный дорожный просвет, систему дополнительных воздухозаборников и специальный диффузор, интегрированный в задний бампер, который увеличивает прижимную силу задней оси, нагружая ее на скорости до 40 кг. Эта технология была взята от гоночных кузовов F1 и позволила избежать установку верхнего спойлера, вызывающего побочный эффект лобового сопротивления.


Автомобиль получил модернизированную переднею независимую подвеску с подрамником, позаимствованным у модели Megane RS. Конструкция полузависимой задней досталась от Clio III, однако была дополнена усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, все стойки имеют набор специально настроенных амортизаторов и пружин, рассчитанных на сохранение баланса между комфортом и управляемостью, а также получили полиуретановые отбойники с расчетом на движение по разбитым дорогам. В стандарте на машину устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные диски на низкопрофильных шинах размером 215/45. Еще одной интересной особенностью выступает тормозная система с механизмами от Brembo.


Под капотом этого трехдверного хэтчбека установлен 2-литровый 16-клапанный атмосферный мотор, развивающий максимальную мощность 200 л.с. при 7250 об./мин. и создающий пиковый крутящий момент 215 Нм при 5550 об./мин. В паре с ним работает модифицированная 6-ступенчатая механическая коробка передач с резервом на передачу крутящего момента до 240 Нм. С таким арсеналом автомобиль осуществляет разгон до 100 км/ч за 6,9 с, а максимально допустимые 215 км/ч ограничиваются отсечкой в скорости вращения коленвала до 7000 об./мин.


Стоит отметить, что модель будет производиться на заводе в городе Дьеп во Франции и поставляться в Россию в оригинальном заводском исполнении, равнозначно рассчитанном и на рынок Европы. Как отмечают эксперты, специфика спортивных версий определяет их в особую узкую нишу рынка. «При этом если речь идет об автомобилях малого класса у нас в стране, то их выбор, как правило, определяет не высокая цена и доступность предложения. Этот фактор сегодня и задает спрос на этот автомобильный класс в России и поддерживает его популярность».


«Модель рассчитана по большей части на европейский рынок, где компактность — это большой плюс. При этом она удовлетворяет запросы тех, кто любит «зажечь». С трудом представляется российский покупатель, который, располагая денежной суммой, практически сопоставимой с ценой седана марки Volkswagen, будет приобретать этот автомобиль. Технические данные этой машины можно оценить как пиар-ход», — полагает директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин.


Эксперты отмечают, что и сам бренд в России имеет бюджетный оттенок, и привлекателен по большей части именно для этой категории покупателей. Спорткар на любителя будет иметь определенно штучные продажи, а по совокупности всех перечисленных особенностей при всем заложенном техническом потенциале исключает конкуренцию у нас в стране.





Дмитрий Панов, РБК daily