Инокомпания |
Этой весной на российском рынке начнутся продажи спортивной версии Clio Renault Sport (RS).По сути своей истинный городской компакт был полностью перепроектирован в пользу ярко выраженной спортивной заточенности, что выступает крайним противоречием практической стороне в эксплуатации представителя малого автомобильного класса. Машина будет реализовываться под заказ в единственной комплектации со стартовой ценой $32657.
При одноименном названии версия Clio RS имеет не так много общего с базовой «общегражданской» модификацией Clio III. Колесная база была увеличена на
Автомобиль получил модернизированную переднею независимую подвеску с подрамником, позаимствованным у модели Megane RS. Конструкция полузависимой задней досталась от Clio III, однако была дополнена усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, все стойки имеют набор специально настроенных амортизаторов и пружин, рассчитанных на сохранение баланса между комфортом и управляемостью, а также получили полиуретановые отбойники с расчетом на движение по разбитым дорогам. В стандарте на машину устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные диски на низкопрофильных шинах размером 215/45. Еще одной интересной особенностью выступает тормозная система с механизмами от Brembo.
Под капотом этого трехдверного хэтчбека установлен 2-литровый 16-клапанный атмосферный мотор, развивающий максимальную мощность
Стоит отметить, что модель будет производиться на заводе в городе Дьеп во Франции и поставляться в Россию в оригинальном заводском исполнении, равнозначно рассчитанном и на рынок Европы. Как отмечают эксперты, специфика спортивных версий определяет их в особую узкую нишу рынка. «При этом если речь идет об автомобилях малого класса у нас в стране, то их выбор, как правило, определяет не высокая цена и доступность предложения. Этот фактор сегодня и задает спрос на этот автомобильный класс в России и поддерживает его популярность».
«Модель рассчитана по большей части на европейский рынок, где компактность — это большой плюс. При этом она удовлетворяет запросы тех, кто любит «зажечь». С трудом представляется российский покупатель, который, располагая денежной суммой, практически сопоставимой с ценой седана марки Volkswagen, будет приобретать этот автомобиль. Технические данные этой машины можно оценить как пиар-ход», — полагает директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин.
Эксперты отмечают, что и сам бренд в России имеет бюджетный оттенок, и привлекателен по большей части именно для этой категории покупателей. Спорткар на любителя будет иметь определенно штучные продажи, а по совокупности всех перечисленных особенностей при всем заложенном техническом потенциале исключает конкуренцию у нас в стране.
Дмитрий Панов, РБК daily