Премиальный отшельник







Инокомпания

Инокомпания

Mercedes-Benz на автомобильной выставке в Лейпциге представит обновленный B-класс.Первое поколение этого автомобиля появилось только в 2005 году, но за прошедшее время сумело подтвердить свои амбиции, продемонстрировав неплохие результаты продаж в Европе.


Несмотря на то, что с вывода модели прошло уже три года, B-класс до сих является неким отшельником в премиальном сегменте, так как не имеет прямых конкурентов. Обновление коснулось как внешнего вида, так и интерьера и технического оснащения автомобиля. Как считают эксперты, вывод обновленной модели поможет закрепить успех модели, как в Европе, так и в России.


Автомобиль по-прежнему предлагается с моторной линейкой, состоящей из двух дизельных и четырех бензиновых агрегатов. Дизельные моторы В 180 CDI (80 кВт/109 л.с.) и В 200 CDI (103 кВт/140 л.с.) сохранили свои мощностные характеристики, но стали более экономичными. Так, В 180 CDI на 100 км пробега в смешанном режиме потребляет от 5,2 до 5,4 л. в зависимости от размера шин, а В 200 CDI — от 5,4 до 5,6 л. топлива. Как заявляет производитель, теперь автомобиль, оснащенный двигателем В 180 CDI, может преодолеть больше 1000 км без дозаправки, используя только ресурс собственного топливного бака емкостью 54 л.


Что касается бензиновых двигателей объемом от 1,5 до 2 л. и мощностью от 70 (95 л.с.) до 142 кВт (193 л.с.), расход ими топлива в среднем составляет от 6,6 до 8,1 л. на 100 км. пробега. Для двигателей B 150 и B 170 опционально предлагаться функция ECO start/stop, которая в случае, если мотор работает более трех секунд на холостом ходу без включенной передачи, отключает силовой агрегат. Когда же водитель нажимает на педаль сцепления, двигатель снова начинает работать. Экономия горючего в данном случае составляет от 5 до 8%. Ну и кроме всего прочего Mercedes-Benz представит модификацию B 170 NTG Bluе Efficiency, которая кроме экономичности и экологичности может похвастаться использованием в качестве топлива помимо бензина еще и природного газа. Российские комплектации пока не определены и станут, известны в конце апреля, когда и начнется прием заказов у отечественных дилеров.


В качестве основных внешних изменений B-класса следует отметить более внушительные радиаторную решетку и бампер, а также изменившуюся форму фар. В качестве дополнительных опций для новинки предлагается широкий перечень новых функций, в то же время систему курсовой устойчивости и климат-контроль получат все автомобили уже в базовой комплектации. Для салона автомобиля предложат новые варианты обивки, а меломаны смогут выбирать музыкальную систему по душе из четырех различных вариантов.


Если по внутреннему разделению модельной линейки Mercedes-Benz новинка относится к B-классу, то по европейской классификации автомобиль попадает в категорию класса С. При попытке более точно определить его классификацию возникает некоторая путаница, поскольку в России официально он именуется хэтчбеком и спорт-универсалом, а в Европе его относят к сегменту MPV или даже к кроссоверам. По сути, автомобиль представляет собой некий синтез однообъемника и хэтчбека, в результате чего появилось новое название для этого сегмента — мини-MPV. Подобный ход позволил Mercedes-Benz не только расширить собственный модельный ряд, но и предложить оригинальной продукт в премиум-сегменте, опередив прямых конкурентов BMW и Audi, которые устроили между собой нешуточную борьбу за количество представленных машин в модельной линейке. А для автолюбителей B-класс приглянулся в первую очередь сочетанием компактности и большой вместимости салона. Как сообщает британское издание Autocar, c 2005 года было продано 325 тыс. экземпляров этой модели. Полностью новое, второе поколение автомобиля будет запущено в производство в 2011 году.


По типу кузова B-классу ближе всего Volkswagen Touran, который, однако, не может считаться конкурентом вследствие большой разницы позиционирования марок и стоимости автомобилей. По его мнению, обновление поможет удержать прошлогодний рост продаж B-класса в России, который составил 141% (705 против 292 машин, проданных в 2006 году). Запуск новой модели в производство намечен на июнь, а в шоу-румах российских дилеров автомобиль должен появиться уже в июле-августе. Стоимость обновленного B-класса, по прогнозам, останется такой же (от $36715) или изменится в большую сторону незначительно, не более чем на 5%.





Никита Афанасьев, РБК daily