Mercedes-Benz A-Class (Мерседес-Бенц А-Класса) — хэтчбек класса «C». Мировая премьера третьего поколения модели дебютировала на подмостках автосалона в Женеве в марте 2012 года.
Стильный «передок» сбитые, мускулистые боковые панели, достаточно агрессивная корма… Дизайнеры Mercedes-Benz справились с A-Class третьей генерации на отлично. Автомобиль представлен в трех исполнениях — Urban, Style и AMG Sport. Каждое из них по-своему уникально, но выбор у клиента всегда есть. Немцы предусмотрели три варианта обивки сидений: тканевую, комбинированную (ткань и искусственная кожа) и из натуральной кожи. Кроме того, альтернативу обычным сиденьям дают спортивные «ковши» с интегрированными подголовниками.
К технической части своих детищ в Мерседес-Бенц подходят с равной ответственностью, будь то компактный хэтчбек или роскошный седан. «Третий» А-Класс построен на новой переднеприводной платформе. В передней ее подвеске главенствуют стойки McPherson, а вот задняя стала многорычажной (в предыдущем поколении была скручивающаяся балка), причем инженеры предусмотрели адаптацию платформы и к полноприводной трансмиссии, что очень и очень важно. К слову, в спортивной версии передняя подвеска не такая, как у «гражданских» исполнений, поскольку ею занимались специалисты AMG. Само собой, за привилегию владеть подобной техникой придется доплатить, однако немало в А-Классе и унифицированных узлов, одинаковых для всех комплектаций. Например, электромеханический усилитель руля присутствует везде «по умолчанию», равно как и система «Старт-Стоп», и множество другого оборудования.
Только сейчас немцы впервые решились базово комплектовать A-Class продвинутой системой превентивной безопасности PreSafe. Одна из ее технологий, Collision Prevention, помогает предотвратить столкновение с автомобилем, едущим впереди. Правда, электроника не будет принудительно замедлять или останавливать автомобиль, как это делают некоторые системы конкурентов, а лишь предупредит водителя об опасности с помощью звукового сигнала и несколько повысит давление в рабочем контуре тормозной системы, чтобы в случае необходимости автомобиль замедлился с большей эффективностью, чем обычно.
Из прочего оборудования A-Class стоит отметить систему помощи при парковке, биксеноновые фары с интеллектуальным управлением, активный круиз-контроль, систему слежения за разметкой, контроллер «слепых» зон и т. д. За отдельную плату к исполнениям Urban и Style можно заказать перенастроенную подвеску с укороченными пружинами, для придания шасси подобия спортивной жесткости.
Под капотами версий Urban и Style нашел свое место 1,6-литровый турбированный бензиновый агрегат с механизмом регулировки хода впускных клапанов Camtronic. В зависимости от форсировки, мощность его может составлять 115 и 156 л. с., тогда как 2,1-литровый дизель выдает 109 и 136 «лошадок». Те версии A-Class, которые украшены шильдиком Sport, имеют в своем распоряжении либо 211-сильный 2-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, либо 2,1-литровый турбодизель, выдающий 170 л. с. мощности. Базово со всеми моторами работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве опции немцы готовы предложить 7-ступенчатую роботизированную 7G-DCT с двумя сцеплениями.