Контейнер для легковушки







Инокомпания

Инокомпания

В ближайшее время транспортная компания «ЮниТранс» планирует приступить к перевозке автомобилей Volvo из финского города Котка в Москву в контейнерах по железной дороге.


Как рассказал начальник отдела автоперевозок «ЮниТранса» Алексей Максимов, перевозка будет осуществляться с помощью специальных устройств — car racks. На каждое из них установят по три автомобиля под углом 40 градусов и поместят car racks в контейнер. В зависимости от размера автомобиля контейнер будет 40- или 45-футовым.


Алексей Максимов сообщил, что в настоящее время такой способ перевозки автомобилей Volvo использует партнер «ЮниТранса» — компания Cronos, которой, собственно, и принадлежат устройства car racks. Автомобили доставляются из шведского Гетеборга до Котки, оттуда Volvo в Россию пока доставляют автовозами. «ЮниТранс» же хочет продлить маршрут до Москвы. Контейнеры с автомобилями будут следовать в столицу в составе регулярного контейнерного поезда Котка — Москва. Представитель «ЮниТранса» отмечает, что новая логистическая схема доставки автомобилей будет востребована из-за оперативности доставки, потому что время следования контейнерного поезда — 36 часов.


Алексей Максимов сообщил, что «ЮниТранс» в настоящее время ведет переговоры с другими автопроизводителями, чтобы также доставлять их продукцию в Москву в контейнерах. Если маршрут Котка — Москва будет признан успешным, то «ЮниТранс» планирует организовать доставку автомобилей аналогичным способом из прибалтийских портов — Таллина и Риги. Если спрос на услугу будет высок, не исключена даже организация отдельных поездных формирований. Пока «ЮниТранс» при доставке автомобилей будет обходиться собственным подвижным составом и устройствами car racks, принадлежащими фирме Cronos. Но при высокой популярности услуги компания планирует закупку собственных устройств и расширение парка платформ и контейнеров.


Перевозка одного контейнера с автомобилями из Котки в Москву будет стоить 2 тыс. евро. Это несколько дешевле, чем стоимость перевозки на автовозе. Однако стандартный автовоз может перевозить одновременно 6 — 8 автомобилей, а в один контейнер помещается только три машины. При этом перевозить автомобили в контейнерах гораздо дешевле, чем в вагонах-автомобилевозах, так как на транспортировку контейнеров действуют специальные тарифные условия.


Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что если «ЮниТранс» будет формировать достаточное количество платформ для перевозки автомобилей, то она использует преимущества железнодорожного транспорта по скорости и надежности доставки грузов. Эксперт отметил, что в связи с очередями на пограничных пунктах пропуска на российско-финской границе доставка автомобилей по железной дороге в контейнерах может происходить гораздо быстрее, чем автовозами.





Денис Виксне, Гудок