Гонщик бездорожья







Инокомпания

Инокомпания

Porsche Cayenne S Transsyberia получил апгрейд.Как известно, Cayenne, построенный на платформе Volkswagen Touareg, при необходимости способен помесить грязь. Но инженерная мысль не стоит на месте, и спецверсия Cayenne S Transsyberia представляет собой куда более продвинутый вариант модели, подготовленный исключительно для ралли за пределами хороших дорог.


Впервые представленная прошлым летом, в этом году модификация получила апгрейд, направленный на увеличение своей работоспособности именно в этих условиях.


Дебют модификации состоялся в прошлом году. Автомобиль был подготовлен к международному ралли Transsyberia, которое стартовало в начале августа 2007 года в Москве. Общая протяженность маршрута, пролегавшего через Урал, Сибирь, Алтай и пустыню Гоби до столицы Монголии Улан-Батора, составляла 6200 км. Модернизация была направлена на повышение внедорожного потенциала и доводку элементов подвески. Для увеличения преодолеваемых углов наклона были модифицированы передние и задние панели. За счет установки новых шин BFGoodrich размерностью 265/65 R18 на 30 мм был увеличен дорожный просвет. Кроме того, по сравнению с предыдущей версией боковые поверхности шины имеют лучшую защиту от механических повреждений.


Кузов свежего Porsche Cayenne S Transsyberia представляет полностью стальную монококовую конструкцию. В салоне установлены два раллийных сиденья с шеститочечными ремнями безопасности. Для водителя предусмотрен полноразмерный эйрбэг. В стандартной комплектации машина оборудована навигационной системой. Глубина допустимого уровня погружения в воду составляет примерно 78 см.


Стандартные амортизаторы пневмоподвески были заменены на специальные раллийные. Также были перенастроены элементы, участвующие в работе системы контроля и управления шасси Porsche Dynamic Chassis Control. Под капотом машины установлен атмосферный мотор V8 рабочим объемом 4,8 л, развивающий 385 л.с. при 6200 об./мин. и создающий пиковый крутящий момент 500 Нм при 3500 об./мин. При этом максимальная скорость вращения коленвала составляет 6700 об./мин. Для защиты от попадания воды во впускной коллектор автомобиль закономерно оборудован шноркелем.


В составе трансмиссии работает система полного привода Porsche Traction Management (PTM), устанавливаемая на все модели Cayenne и распределяющая крутящий момент между передними и задними осями в соотношении 38:62. При необходимости передние и задние колеса могут получать до 100% тяги. Стоит отметить, что в системе РТМ была произведена оптимизация программного обеспечения. Задний мост имеет электронно-управляемую блокировку, а динамической устойчивостью занимается фирменная система Porsche Stability Management, стабилизирующая в зависимости от дорожных условий траекторию движения посредством активации тормозных механизмов и управления работой двигателя. Переключение передач осуществляет 6-ступенчатый Tiptronic S.


В таком неслабом оснащении динамика разгона Cayenne S Transsyberia до 100 км/ч соответствует 6,8 с, максимальная скорость, ограниченная возможностями шин, равна 170 км/ч. Известно, что спецверсия будет выпущена ограниченным тиражом, но о ее цене пока не сообщается.





Дмитрий Панов, РБК daily