Opel Astra OPC (Опель Астра ОРС) — «заряженная» версия хэтчбека класса «С». Премьера модели состоялась в рамках автосалона в Женеве в марте 2012 года.
Отдавая дань моде и традициям, создатели Астра ОРС снарядили автомобиль агрессивным пластиковым обвесом, 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками в эксклюзивном дизайне, а в салоне, кроме прочего, установили гоночные «ковши», на особенностях которых стоит остановиться отдельно.
Для изготовления каркаса «ковшей» немецкие инженеры впервые в серийной практике использовали листовой органический пластик (композитный материал, состоящий из полиамида и стекловолокна), что дало возможность снизить массу кресел на 45%. Одновременно с тем, на 2-3 мм уменьшилась и их толщина. Еще более удивительно то, что сиденья могут регулироваться по 18 (!) направлениям. За дополнительную плату доступны сиденья с валиками боковой поддержки с пневморегулировкой. Обиты «ковши» тканью либо кожей.
С точки зрения ходовой части, Astra OPC отличается от свих родственников по линейке более жесткой и чувствительной активной подвеской (стойки McPherson с отдельными поворотными кулаками спереди и полузависимая балка с механизмом Уатта — сзади), дифференциалом повышенного трения, а также усиленными тормозными механизмами фирмы Brembo. Точной настройкой шасси FlexRide автомобиля инженеры занимались на легендарной «Северной петле» Нюрбургринга, намотав там десятки тысяч километров.
Под капотом Opel Astra OPC установлен 2-литровый турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Он выдает 280 л. с. мощности (206 кВт) и 400 Нм крутящего момента. В пару ему отрядили 6-ступенчатую механическую коробку передач, что обеспечивает хэтчбеку отличную динамику. Максимальная же скорость OPC ограничена электроникой на отметке 250 км/час.