Opel Ampera

Opel Ampera (Опель Ампера) — переднеприводный электромобиль в кузове лифтбек, построенный на платформе GM Delta II. Модель была представлена широкой общественности в рамках Женевского автосалона в марте 2009 года.

Во внешности Ампера чувствуется родство автомобиля с Chevrolet Volt, что неудивительно, поскольку построены они на одной платформе со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, однако дизайнеры Опель пересмотрели облик передней и задней части модели, придав ей узнаваемые фирменные черты. Убранство четырехместного салона Ампера также выглядит немного иначе, чем у американского брата-близнеца при том же объеме 300-литрового багажного отсека.

Преимущество Ampera заключается в том, что литий-ионный аккумулятор мощностью 16 кВт/час позволяет проехать на одном лишь электромоторе (150 л. с., 370 Нм) от 40 до 80 км, а если требуется более длительная поездка, на помощь приходит электрический генератор с приводом от бензинового двигателя. При полностью заправленном баке Opel Ampera преодолевает 500 км без дозаправки и подзарядки, а если аккумулятор все же требуется зарядить, от обычной сети с напряжением 230 В этот процесс займет три часа.

В качестве дополнительного источника заряда батарей в Опель используется система рекуперативного торможения. Чтобы понять, насколько она эффективна, достаточно сказать, что при торможении со 120 км/час 1,8-тонная Ампера запасает один мегаджоуль энергии, которого достаточно, чтобы лампочка мощностью 60 Вт горела на протяжении пяти часов.

Ампера способна разгоняться до 160 км/час, а «сотню» набирать за девять секунд. Помогает ей в этом тщательно проработанная аэродинамика, 17-дюймовые кованые алюминиевые диски и шины с низким уровнем сопротивления качению.