| Инокомпания |
Недавно Toyota Corolla подорожала на $400 — до $19000. Это третье повышение цен за год. Повышение цен на свои автомобили в России Toyota объяснила ростом транспортных расходов. Аналитики российского отделения A.T.Kearney даже подсчитали, что за прошлый год они выросли на 20%. Но ведь в начале тысячелетия Corolla стоила у нас меньше $11000: 70-процентный рост цены покрыл бы любые транспортные издержки.
VW Golf за последние семь лет подорожал в России на 13,3% — примерно на 1,8% в год. А в пересчете на евро даже подешевел. Зато Passat за то же время вырос в цене на целых 33%. Очень просто: все эти годы именно Passat оставался самой продаваемой российской моделью VW.
После августовского кризиса, когда «Жигули» в России можно было купить за $2500, никакая иномарка класса C не имела права стоить под $20000. Времена изменились, «Жигули» подорожали вдвое, и странно было бы ожидать, что производители иномарок не отреагируют на это самым доступным для них способом. Россия подтянулась по ценам к Европе, но еще не догнала ее. Например, Ford Focus, цены на который начинаются в России с $13000, в Германии стоит в минимальной комплектации почти $20000. И ценам еще есть куда расти.
Но почему мировые автоконцерны не торопятся воспользоваться моментом, пока в России сохраняется неудовлетворенный спрос на автомобили, и побыстрее удовлетворить его с выгодой для себя?
И головные офисы, и представительства на местах очень консервативны в своих прогнозах продаж, объясняет директор по российским продажам международной аналитической компании Jato.com Андрей Дворецков. Прошлогодний 65-процентный рост никто не предсказал. Хотя предпосылок было множество: рост зарплат, развитие автокредитования, скачок цен на недвижимость, из-за которого многие накопления вместо квартиры превращаются в автомобиль. А большинство российских автопредставительств обещали своим головным офисам не больше 40% роста, говорит Дворецков. Ведь неудовлетворенный спрос лишь усиливает ощущение популярности марки. Нераспроданные остатки гораздо хуже.
Но если машины все равно раскупают, зачем так упорно их рекламировать? Реклама в отличие от роста поставок никаких рисков в себе не несет. Представительства тратят на нее традиционный 1% оборота — в основном ради поддержания имиджа марки. Автомобильная реклама создает видимость жестокой конкурентной борьбы на рынке, которой на самом деле нет. А нехватка машин, разговоры о которой с удовольствием поддерживают дилеры, наблюдается главным образом в сегменте немассовых моделей: дольше всего приходится россиянам ждать Honda Civic и новые паркетники Nissan Qashqai и Suzuki SX4. Ни один из них не попадает в топ-лист 25 самых продаваемых моделей. Из бестселлеров в дефиците только Toyota Corolla и Ford Focus.
Smart Money

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»