Инокомпания |
Летом 2008 года французская компания PSA Peugeot Citroen представит на российском рынке обновленный Citroen С4 в кузове седан.
Как сообщил РБК daily PR-менеджер официального импортера Citroen в России «Атлант-М Вуатюр» Сергей Дубинский, автомобиль появится в России приблизительно летом 2008 года. По мнению экспертов, цена модели в кузовной вариации седан не превысит $23 тыс.
Для рынков Европы, в том числе и российского, выпуск автомобиля начнется в марте следующего года на одном из заводов во Франции. Пока его производство началось лишь для стран Южной Америки и Испании в аргентинском Буйэнос-Айресе. Кроме того, по неподтвержденным пока данным, выпуск, возможно, будет осуществляться и в Китае. Эксперты считают, что китайское сотрудничество будет целесообразным и экономически выгодным, если французы ограничатся только сборочным предприятием.
С4 впервые будет представлен в кузове седан, в связи с чем для увеличения пространства багажного отделения была удлинена колесная база до 2,71 м. Это, в свою очередь, повлияло на габариты — общая длина авто теперь составляет 4,77 м от отличие от прежних 4,26 м у версии хэтчбек. При этом спереди будет работать подвеска MacPherson, а сзади — независимая на продольных рычагах.
По предварительной информации, на автомобиль, как и прежде, будут устанавливаться два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 л, линейку, возможно, дополнит 1,8-литровый двигатель от модели С5. Дизели в силу их неприспособленности к российской солярке поставляться не будут. Для выбора передач будет предложена как механическая коробка, так и автоматическая, с возможностью управления в секвентальном режиме. Дисковые (спереди вентилируемые) тормоза будут корректироваться системами: антиблокировочной (ABS) и электронного распределения тормозного усилия (EBD), предложенными в базовом оснащении.
Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александр Майданюк считает, что предложенный выбор комплектаций вполне соответствует классу и покупательской аудитории автомобиля. По его мнению, значительными плюсами для обновленного варианта станут привлекательная внешность и исполнение в кузове седан, что связано с наибольшей популярностью такого типа легковых авто у нас в стране. Руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов соглашается с тем, что дизайн у новинки выразителен, отмечая, что ранее у С4 не было четкой целевой аудитории: на таком авто в России передвигаются люди разных возрастов и социального статуса. К вероятным же проблемам при продвижении новинки г-н Майданюк относит непопулярность марки Citroen у нас в стране, а также сложившееся мнение о посредственном уровне ее надежности. Именно поэтому модель С4 в 2006 году была продана в количестве всего 6242 единиц.
По информации, предоставленной г-ном Дубинским, цены на седан C4 будут демократичными. С этим соглашается г-н Филатов, который считает, что для того чтобы сломать стереотип дорогой марки, французы постараются предложить для нашего рынка конкурентноспособные цены наряду с широким выбором комплектаций. По экспертным прогнозам, стоимость авто будет начинаться от $23 тыс.
Для обновленной версии участники рынка определяют вполне достойную оппозицию, состоящую из 1,6-литровых седанов с механической коробкой передач: Mazda 3 ($17900), Toyota Corolla ($20360), Volkswagen Jetta ($23751), Renault Megan ($17299), Skoda Octavia ($22490), а также 1,6-литрового Ford Focus с автоматом за $22010. С появлением С4 в новом обличии эксперты прогнозируют увеличение объема продаж модели до 8500-9000 единиц в год.
Дмитрий Панов, РБК daily