Инокомпания |
Японская Subaru осенью этого года представит на российском рынке обновленные модели Outback и Legacy.
Автомобили с измененной внешностью были показаны в январе на автосалоне в Детройте. По предварительной информации, компания может впервые предложить для своих новинок дизельные оппозитные двигатели. Цены новинок пока не сообщаются, но эксперты прогнозируют, что популярные модели Subaru подорожают.
Линейка двигателей по сравнению с предыдущими версиями в целом осталась неизменной. В частности, машины с симметричным полным приводом в качестве флагманского двигателя получили 3-литровый 6-цилиндровый Boxer, развивающий максимальную мощность 245 л.с. при 6600 об/мин. Единственное отличие — по данным, полученным от официальных дилеров, к концу года модели также можно будет заказать с дизельным мотором объемом 2,0 л. О том, на какую из моделей он будет устанавливаться, пока не сообщается. Эксперты считают, что новый агрегат станет вполне удачным дополнением к полноприводной платформе.
На обе модели при наличии 6-цилиндрового двигателя будет устанавливаться система оптимизации движения (SI-Drive). Трехканальный селектор позволяет выбрать один из типов предпочитаемого вождения — Intelligent, Sport или Sport Sharp, а затем система при необходимости автоматически перенастраивает работу мотора и трансмиссии. Кроме того, Legacy оборудуется подвеской небезызвестной компании Bilstein Sport и вентилируемыми дисковыми тормозами. Как и прежде, механизм распределения крутящего момента в полном приводе будет иметь три варианта исполнения в зависимости от типа трансмиссии. Механический выбор передач будет четко фиксирован соотношением 50 на 50 между передними и задними осями, а остальные два варианта (VTD) под управлением электроники будут предполагать переменный алгоритм в зависимости от дорожных условий, и будут совместимы с «автоматом».
Появление нового поколения моделей, в первую очередь, связано с плановым обновлением модельного ряда. Участники рынка выделяют обособленность «субаровской» целевой аудитории, при этом, отмечая, что именно сохранение общей концепции дизайна повлияло на незначительные внешние перемены. Руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов считает, что полный привод, отменная управляемость и спортивность — это то, что ценят клиенты марки Subaru и, несомненно, является плюсом при эксплуатации автомобилей. При этом эксперт подчеркивает, что платой за это станет дорогое техническое обслуживание.
Евгений Созин, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М», дилера автомобилей Volkswagen в России, полагает, что новые модели будут отмечены увеличением объемов продаж, что с учетом специфичности марки будет связано главным образом с общим ростом рынка. К тому же, по его мнению, появление в перспективе дизельной версии на фоне растущей популярности этого типа агрегатов в России также будет благоприятствовать реализации. Среди плюсов, которые по большей части основаны на технических составляющих, г-н Созин выделил умеренную стоимость полноприводного автомобиля.
По мнению участников рынка, конкурентами Outback в первую очередь станут Volvo XC70 ($43900) и Skoda Octavia Scout ($35990), а модели Legacy придется соперничать с Volvo S60 2.5T AWD ($38500) и Audi A6 2.4 quattro ($59417). Денис Филатов пояснил, что для Legacy присутствие некоторых одноклассников в качестве конкурентов отпадает в связи с отсутствием у них полного привода, однако косвенно к ним можно отнести и BMW 5-й серии (52 710). По мнению эксперта, продажи Legacy по сравнению с прошлым годом можно будет практически удвоить, а продажи Outback поднять примерно до 2500 штук.
Дмитрий Панов, РБК daily