Инокомпания |
Осенью на российском рынке начнутся продажи обновленного Citroen C4.
Внешне автомобиль теперь приблизился к стилю последнего поколения модели С5. Что касается «начинки», то на смену существующим моторам пришли два новых более производительных и экономичных агрегата, разработанных совместно с BMW. По мнениям экспертов, привнесенные в автомобиль изменения не только сохранили его индивидуальность, но и наделили C4 новыми, понятными широкой аудитории качествами.
Свежий облик автомобиля стал следствием изменения ряда деталей в его фронтальной части. Новый ромбовидный воздухозаборник, который по своей конструкции напоминает эту деталь на Peugeot 308, добавил внешности эмоциональности и динамики. А фамильный шеврон и капот с двумя симметричными рельефными линиями, как у модели Citroen С5, стали его удачным дополнением. Габаритная длина обоих вариаций C4 подросла примерно на 15 мм. У хэтчбека она теперь составляет 4275 мм, а у купе — 4288 мм.
Апгрейд интерьера машины выразился в реконструкции приборной панели, а также замене отделочного пластика на более качественный. Кроме того, увеличилось число вариантов обивки сидений более дорогими материалами. Также теперь доступна новая мультимедийная система MyWay с интегрированной навигационной системой и многофункциональным 7-дюймовым дисплеем. MyWay включает функцию громкой связи с передачей данных по Bluetooth. Однако подробные комплектации для российского рынка пока не объявлены.
В настоящее время на С4 устанавливаются два бензиновых мотора объемами 1,6 и 2 л. На смену им придут два агрегата, разработанных совместно с BMW. У обоих двигателей была повышена производительность, сокращен расход топлива и снижен уровень выброса СО2 в атмосферу. Новый 1,6-литровый VTi120 развивает максимальную мощность 120 л.с. при 6000 об./мин. и создает пиковый крутящий момент 160 Нм при 4250 об./мин. Этот 16-клапанный, изготовленный из алюминия двигатель работает под контролем системы, включающей функцию изменения значения подъема клапанов. Он совмещен с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом» с возможностью переключения передач в ручном секвентальном режиме.
Другой THP150 с турбокомпрессором, также алюминиевый, придет на смену прежнему 2-литровому. Он построен на базе VTi120 и имеет характеристики: 153 л.с. при 5800 об./мин. и 240 Нм, доступный в диапазоне 1400-4000 об./мин. Крутящий момент в 156 Нм достигается при 1000 об./мин., то есть тяговые данные мотора сравнимы с дизелем. Этот двигатель может работать как с новой 6-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатым «автоматом», с которым его максимальная мощность ограничивается до 143 л.с. Сегодня же 2-литровая версия совмещается только с автоматической трансмиссией.
«Citroen не имеет такой четкой «идейной» целевой аудитории, свойственной немецким или японским маркам. Скорее эти машины покупают за особый стиль и необычную внешность, — комментирует директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин. — Безусловно, стиль, близкий к обновленной С5, это плюс. В совокупности с этим фактором автомобиль доступен и в дилерских центрах — его можно пойти и без ожиданий в очередях купить».
«Продажи Citroen очень низкие, и сегодня в компании наконец поняли, что оригинальность продукта на рынке имеет свой предел, — добавляет директор по исследованиям консалтингового агентства «Автокадр» Константин Прохорцев. — Автомобили Peugeot и Citroen разрабатываются теперь одной командой. С5 получил именно такой апгрейд, который сохранил его индивидуальность, но и наделил новыми качествами, рассчитанными на более массового потребителя».
По экспертным оценкам, начальная цена автомобиля возрастет на 5-7%. Сегодня стартовая цена хэтчбека с мотором 1,6 л и 5-ступенчатой КПП составляет 432 тыс. руб.
Дмитрий Панов, РБК daily