Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV (Субару Импреза XV) — полноприводный компактный кроссовер, построенный на базе легендарной 5-дверки Impreza. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в 2010 году.

С кроссовером Импреза XV роднит 185-миллиметровый дорожный просвет, пластиковый обвес, агрессивный дизайн решетки радиатора, расширенные колесные арки и рейлинги на крыше. Одновременно с тем, XV можно распознать по коричневым стежкам тканевой обивки дверей, консоли и подлокотников.

В базовой комплектации Impreza XV оснащается системой стабилизации, шестью подушками безопасности, кожаной отделкой руля и рычага переключения передач, аудиосистемой с десятью динамиками, поддержкой MP3 и Bluetooth.

Ходовую часть кроссовера в Субару сделали более жесткой, чем в гражданских версиях, однако использовали для этого детали из облегченных сплавов, чтобы удержать общий вес автомобиля в районе 1500 кг. В стандартном исполнении Импреза XV оснащена  симметричным полным приводом, однако принцип его работы меняется в зависимости от типа установленной коробки передач. С 5-ступенчатой «механикой» момент распределяется по осям постоянно в соотношении 50:50, а с 4-диапазонной автоматической КП задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты.

В Украине Subaru Impreza XV доступна в трех исполнениях (RJ, SR и GR), но только с одним типом двигателя — 4-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом два литра. Он выдает 150 л. с. и 196 Нм крутящего момента при 3200 об/мин, потребляя немногим более восьми литров топлива на 100 км в комбинированном режиме. Интересно также, что двигатель работает с применением технологии, которая отправляет не догоревшую при прогреве смесь на повторное сжигание, что благоприятно сказывается на снижении уровня выброса СО2.

Производится Импреза XV на заводе Subaru в городе Ота японской префектуры Гумма.