Японский симбиоз







Инокомпания

Инокомпания

В России стартовали продажи кроссовера-купе Infiniti EX35.
Его делали для США, но в России очередь на авто выстроилась на год вперед еще до открытия сбыта.


Автомобили для активного отдыха продолжают трансформироваться и заполнять те ниши рынка, где прежде правили бал обычные машины.
Новинка от Infiniti — самый маленький из кроссоверов люксовой ниссановской марки. EX35 чуть длиннее Toyota RAV4 и располагается классом выше, там же, где BMW X3 и выходящие в скором времени на большую дорогу Audi Q5 и Mercedes GLK. При этом ЕХ35 обошел их на пару месяцев и поступил на рынок фактически одновременно с BMW X6, другой острой новинкой года, с которой он схож по назначению, но стоит на миллион рублей дешевле.


EX35 построили на основе седана среднего класса, и модель получилась ниже любого из существующих ныне кроссоверов, но выше универсалов повышенной проходимости. Так создалась новая потребительская ниша. Прямых конкурентов у ЕХ35 в результате фактически нет. Если смотреть на снимки, кажется, что новинка размером с Nissan Pathfinder. Но на деле она ближе к универсалам повышенной вместимости, типа Volvo XC70 или Subaru Outback, чем к BMW X3. Для улучшения управляемости базу автомобиля укоротили до 2,8 м, а модернизация задней многорычажной подвески, заимствованной от седанов, позволила увеличить объем багажника.


При этом автомобиль в соответствии с последними веяниями в мировом автопроме построили на «потеху» рынку без особых затрат, точно угадав пожелания потребителей и пустив в дело все, что было под рукой к этому моменту и хорошо себя зарекомендовало. Двигатель известен по седанам G35 и М35. Как и платформа модели: на ней собирают еще и большой кроссовер FX. Владельцам Infiniti также хорошо знакома и система полного привода ATTESA E-TS, которая, в частности, хорошо работает на замечательном спорткаре Nissan GT-R. Пятиступенчатый автомат тоже общий. На новинке он все так же отменно ловит момент, чтобы дать волю двигателю, и скор на расправу с передачами. Для Европы предложат не менее известный и хорошо зарекомендовавший себя шестицилиндровый ниссановский дизель.


Компактный кроссовер Infiniti получился эффектным. Удлиненный капот в стиле прославленных английских каров, обтекающие, без свесов, колесные ниши, покатое лобовое стекло и посаженная на заднюю ось кабина — от классического купе, призванного по своей сути быть динамичным, спортивным и шикарным. В дополнение форма кузова обеспечивает автомобилю один из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления в классе — 0,32 — и лишает машину подъемной аэродинамической силы, которая обычно делает внедорожники малоустойчивыми и плохо управляемыми на большой скорости. Зализанная в стиле хэтчбека корма ЕХ35, вопреки представлениям, не убавила емкости багажнику (475 л, но вдвое меньше, чем у BMW X3) и не сузила пространство для сидящих на заднем ряду пассажиров. Сиденья (поскольку автомобиль класса премиум) складываются автоматически нажатием кнопки у задней двери или на консоли перед водителем. Микролифт есть даже у очечника. Разработчики также обеспечили хорошую вентиляцию в задней части салона, обилие подстаканников и ниш, поскольку автомобиль создан в первую очередь для американцев.


Салон с хорошей отделкой и качественными материалами получился не менее шикарным и насыщен элементами комфорта в соответствии с требованиями премиум-класса. Хотя мне он кажется несколько старомодным и вычурным. При этом можно выбрать более демократичную тканевую обивку и четыре разных цвета, что для машин такого назначения все еще пока приятное исключение. Приборы информативно несколько перегружены, но зато не забыты точечное светодиодное освещение центральной консоли и ставшие уже знаменитыми аналоговые часы — визитная карточка Infiniti.


Однако главная фишка модели — окраска кузова. Первые три года краска сама «зализывает» легкие раны, полученные от механических моек, веточек или ногтей — достаточно постоять несколько минут на жаре. А вообще, это свойство краски действует в течение семи суток, если условия для затекания царапины менее подходящие.


Уникальна панорамная крыша из жидких кристаллов, меняющих пропускную способность. И плечики за спинками передних кресел оказались удобнее классических крючков у задних стекол: одежда на них не мнется и не закрывает задний обзор.


Разработчики в качестве своей особой заслуги отмечают систему Around View Monitor: четыре видеокамеры, размещенные по периметру машины, которые обеспечивают водителю круговой обзор и облегчают маневрирование при парковке. При этом компьютер преобразует изображение со всех четырех камер в одно и выдает на экран картинку, похожую на вид машины с высоты десятого этажа. Чтобы парковаться по такой картинке, требуется немалая тренировка и хорошая координация.


В езде автомобиль доставляет сплошное удовольствие. Под его капотом бензиновый мотор V6 объемом 3,5 литра, мощностью 306 л.с. — один из лучших в автомобильном мире. Он способен придать любой модели достаточную спортивность. Двигатель начинал еще со спорткара Nissan 350Z, теперь он усовершенствован и доведен до кондиции. Кинематика шасси новой машины выверена еще Infiniti G35. Габариты у ЕХ35 больше, но кренов в поворотах фактически нет. Машина на виражах удивительно цепкая: провоцирует не снижать в поворотах скорость и вести еще активнее. Слалом проходит на скорости 106 км/ч, демонстрируя превосходную устойчивость автомобиля. В немалой степени — благодаря почти идеальной развесовке по осям. Рулевое управление меняет жесткость в зависимости от степени перемещения. Зажигание (теперь эта фишка — норма для чуть ли не всех новых моделей) — от кнопки, как в гоночных авто. Но у ЕХ35 есть и гнездо для классического ключа.


На дороге новый кроссовер Infiniti ведет себя как седан класса люкс, но мощность и легкая вибрация на руле при ускорениях говорят о том, что на самом деле в руках водителя не просто седан, а спортивный седан с высокими динамическими характеристиками. ЕХ35 — самый быстрый в классе. Он разгоняется с места до сотни за 6,5 секунды и проезжает квотер (четверть мили, или 402 м, раз уж речь идет об американском автомобиле) почти за 14 секунд, достигая на выходе 154 км/ч. BMW X3 такое не под силу, поскольку самая мощная ее модификация слабее нового Infiniti на 25 л.с. И посадка в ЕХ35 — легковая, не джиперская.


И все же новинку сделали менее спортивной, чем старшего брата — FX: менеджеров компании волнует, что Infiniti покупают не более 35% женщин. Тогда как у BMW этот показатель выше.


Привод в новой модели осуществлен на задние колеса, что повышает комфортабельность и управляемость. Но в Россию будут поставлять только полноприводные версии с «контролируемой электроникой системой распределения крутящего момента». Система замечательна тем, что может направлять всю мощь мотора только на передние или задние колеса или распределять ее между осями в соотношении 50:50. При проскальзывании задних колес часть усилий с помощью фрикционной муфты мгновенно передается на переднюю ось. Полный привод на ЕХ35 продолжает пропагандировать себя в качестве идеального средства для устойчивого и безопасного движения по скользким дорогам и в поворотах, а не для лазания по грязи и непроходимым болотам (потому и автомобиль называется кроссовером, а не внедорожником). Поэтому и дорожный просвет не превышает 16,5 см.


Чтобы не увязнуть в грязи или снегу и тронуть ЕХ35 на льду, в пятидиапазонной автоматической коробке предусмотрена функция ручного управления. В автоматическом режиме коробка работает идеально, поскольку оснащена системой сглаживания скачка оборотов двигателя при переходе на более низкие передачи (DRM) и режимом DS (спортивный вариант с удержанием переключения), а также системой ASC (адаптивное, т.е. подстраиваемое под манеру водителя управление переключением передач). Лучше и круче для автомата сегодня не придумать. В стандартную комплектацию ЕХ35 входят также система динамической стабилизации автомобиля (VDC) и противобуксовочная система (TCS).


Как всегда, у Infiniti самый высокий и современный уровень безопасности и богатое базовое оснащение. Тут и 18-дюймовые колеса, и круиз-контроль, и аудиосистема премиум-класса Bose с функцией объемного звучания Driver Audio Stage, 11 динамиками, двумя сабвуферами, CD-чейнджером на 6 дисков и проигрыванием файлов в формате MP3 и WMA; авторегулировка громкости звука — в зависимости от скорости и шумности в салоне. Оптитронные приборы с бело-фиолетовой подсветкой. Спортивное рулевое колесо с оплеткой из натуральной кожи. Регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка и кнопки управления на руле. Напоминание о необходимости проведения технического обслуживания и контроль за всеми функциями и узлами автомобиля. Двойные хромированные насадки на выпускных трубах. Ксеноновые фары. Стекла салона с зеленоватым автоматическим затемнением.







Владимир Салмин, Профиль