Инокомпания |
Сразу несколько ведущих международных компаний, занимающихся исследованиями конъюнктуры рынка, отметили: стремительный рост цен на нефть сказывается на показателях европейских автоконцернов. Их отчеты за II квартал 2008 года могут оказаться значительно хуже прогнозов, которые прежде давали аналитики. Так что многим компаниям придется констатировать снижение прибыли.
Основная причина проблем европейского автопрома — стремительное удорожание сырья, которое ведет к резкому росту производственных расходов и снижает спрос на автомобили по всему миру. Чем выше уровень инфляции и дороже нефть, тем тяжелее приходится автопроизводителям. По прогнозам экспертов международной исследовательской компании J. D. Power Automotive Forecasting, количество проданных в Восточной Европе машин снизится во второй половине текущего года как минимум на 4%.
На этом крайне неблагоприятном внешнем фоне большинство автоконцернов планируют приступить к разработке стратегий по сокращению производственных расходов и увеличению объема продаж. В частности, они собираются запускать новые модели, опробовать свежие технологии и активно наращивать свое присутствие в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), которые не так сильно, как Европа и США, пострадали от глобального финансового кризиса и стремительного удорожания сырья. Одним из ожидаемых последствий такой ситуации может стать, по прогнозам аналитиков, подорожание европейских машин.
В этом, в частности, уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он считает, что российские потребители тоже почувствуют разницу в цене на машины из Европы. Как он рассказал, их доля на нашем рынке не так велика, поскольку произведенные в Старом Свете авто класса «элит» и «евро» всегда отличались не только отменным качеством, уровнем защищенности, гарантией безопасности, но и справедливо завышенной стоимостью. «По моим прогнозам, стоимость европейских машин непременно поднимется. Причем эти вожделенные многими нашими гражданами автомобили станут дороже и для россиян», — заявил г-н Похмелкин. Насколько поднимутся цены, сказать, по его словам, пока сложно — нужно детально знать последние рыночные показатели и финансовые отчеты компаний-производителей.
Эксперт также убежден, что в результате в стране еще сильнее увеличится спрос на автомобили японских, корейских, китайских и даже иранских производителей. «Почему я не говорю, что выбор будет сделан в пользу продукции отечественного автопрома? Ответ очевиден: надоело работать на машину, пусть она работает на меня! Это мнение большинства россиян, кредит доверия к российским машинам давно исчерпан. Кроме того, что они значительно уступают по качественным характеристикам и европейским, и восточным аналогам, наши машины еще и стоят почти столько же», — рассуждает Виктор Похмелкин.
Ближайшее будущее отечественного автосегмента представляется специалисту таким: «Сейчас, воспользовавшись ситуацией, российские автопромышленники, желая на якобы веских основаниях повысить собственные доходы, начнут взвинчивать цены на свою продукцию и, скорее всего, потеряют часть клиентов. Я бы порекомендовал им не искать легких путей и начать наконец производить качественные комплектующие и запчасти пусть и к «чужим» машинам».
Малика Турсунходжаева, Новые известия