Subaru XV (Субару XV) — полноприводный компактный кроссовер, ранее входивший в линейку моделей Impreza. Мировая премьера автомобиля состоялась в рамках автосалона во Франкфурте в сентябре 2011 года.
Subaru XV стал немного крупнее Impreza XV. Так длина кроссовера составляет 4450 мм, ширина 1780, а высота — 1570 мм. Дорожный просвет, при этом, равен 220 мм, а длина колесной базы — 2635 мм, что позволило создателям автомобиля уделить особое внимание простору в салоне, особенно для задних пассажиров. У них появилось несколько дополнительных сантиметров, в то время как багажный отсек, по сравнению с Impreza XV, увеличился с 1130 до 1270 литров.
Работая над интерьером XV, дизайнеры не стали творить революций, сохранив привычную поклонникам марки концепцию оформления и оснащения. Тем не менее, без новшеств не обошлось. Например, под козырьком над центральной консолью появился многофункциональный LCD-дисплей с навигацией.
Во всех комплектациях XV представлена только с симметричным полным приводом, дисковыми тормозами на всех колесах и мощным пакетом систем безопасности, таких как ABS, система распределения тормозных усилий и система динамической стабилизации VDC.
Линейка двигателей Субару XV состоит из трех горизонтально-оппозитных агрегатов. Два из них – бензиновые, семейства Boxer. 1,6-литровый мотор выдает 114 л. с. (150 Нм) при 5600 об/мин, а 2-литровый развивает 150 «лошадей» (196 Нм) при 6200 об/мин. Расход топлива, при этом по паспорту укладывается в пределы 6,3-6,9 литров на 100 км пути в комбинированном цикле. Что касается 147-сильного 2-литрового дизельного двигателя с турбонаддувом, то максимальный крутящий момент в 350 Нм он выдает в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин, потребляя в смешанном цикле всего 5,6 литра топлива на 100 км.
Дизельный двигатель агрегатируется в XV только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а вот с бензиновыми агрегатами выбор гораздо шире. Они могут работать как с 5- или 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором цепного типа Lineartronic.