Subaru BRZ (Субару BRZ) — заднеприводное купе, созданное в сотрудничестве с компанией Toyota. Мировая премьера серийной версии модели состоялась в самом конце ноября 2011 года на автосалоне в Токио.
Несмотря на то, что BRZ является ничем иным, как братом-близнецом Toyota GT 86, в этом автомобиле гораздо больше Subaru, чем можно предположить. Построено купе на модифицированной платформе Impreza со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. В длину BRZ вытянулся на 4240 мм, ширина его равна 1775 мм, а высота — 1300. Длина колесной базы — 2570 мм. И все это при снаряженной массе в 1202-1224 кг, в зависимости от типа коробки передач.
Одним из немногих отличий Субару BRZ от Тойота GT 86 выступает решетка радиатора и задние фонари. В салоне все идентично, как практически идентичны и комплектации купе-близнецов.
Чтобы понять, насколько ответственно инженеры подходили к созданию автомобиля, достаточно взглянуть лишь на некоторые его технические особенности. Традиционный для Subaru низкий центр тяжести здесь еще и углублен в пределы колесной базы, что позволило добиться развесовки по осям с соотношением 53:47. Кроме того, для облегчения автомобиля и повышения его аэродинамической эффективности, японцы использовали много высокопрочной стали, стекла с меньшей толщиной, установили плоское днище и так далее. В результате, коэффициент лобового сопротивления купе равен 0,27.
Под капотом BRZ установлен «квадратный» (с равными диаметром цилиндра и ходом поршня) 2-литровый бензиновый «оппозитник» FA20, разработанный мотористами Subaru, но с системой комбинированного впрыска топлива, позаимствованной у Toyota. На каждый цилиндр в двигателе работают две форсунки, одна из которых подает топливо во впускной коллектор на малых нагрузках, а вторая — напрямую в камеру сгорания, когда нагрузка велика. Для достижения наиболее эффективного КПД степень сжатия топлива японцы подняли до 12,5:1. В результате, силовой агрегат выдает 200 л. с. мощности при 7000 об/мин и 205Нм крутящего момента в диапазоне 6400-6600 об/мин.
Агрегатируется мотор с одной из двух 6-ступенчатых коробок передач — механической или автоматической, что почти не отражается на расходе топлива. В смешанном цикле он в обоих случаях равен 6,9 литра на 100 км. А вот в динамике разгона разница есть: с «механикой» купе набирает первую «сотню» за 7,6 секунды, тогда как с «автоматом» на ту же процедуру ей требуется 8,2 секунды. Максимальная скорость Subaru BRZ — 230 км/час.