Hyundai вплотную займется Россией







Инокомпания

Инокомпания

В российском дистрибьюторе корейской Hyundai «Хендэ Мотор СНГ» сменилось руководство. Роман Хапаев покинул пост гендиректора, а его временно заменяет Кэрри Чо, являющийся председателем совета директоров «Хендэ Мотор СНГ». Одновременно Hyundai выделила Россию в группу приоритетных рынков наравне с США и Китаем.


Роман Хапаев, занимавший до сих пор пост гендиректора «Хендэ Мотор СНГ», покинул свою должность 1 июля, рассказали дилеры Hyundai. Это подтвердил и сам Роман Хапаев. По его словам, год назад он согласился запустить эту новую компанию с нуля (когда дистрибуция была передана от ЗАО «Карнэт-2000″, «дочки» «Рольфа», к «Хендэ Мотор СНГ», на 80% принадлежащей Hyundai), теперь год прошел, и он уходит. Г-н Хапаев отмечает, что расставание было мирным и стороны намерены продолжать сотрудничество и общение. По его словам, работа главы представительства корпорации значительно менее интересна, чем главы независимого дистрибьютора, которым он был. «Задача независимого импортера — прибыльность бизнеса. Представительство корпорации ориентировано на повышение объемов продаж. А большинство решений приходится согласовывать со штаб-квартирой», — говорит Роман Хапаев.


Функции гендиректора «Хендэ Мотор СНГ» временно исполняет председатель совета директоров компании Кэрри Чо, который уже подбирает новую кандидатуру. Но, по словам г-на Хапаева, руководство Hyundai в большей степени озабочено намерением ТагАЗа продавать автомобили Hyundai в салонах под собственным брендом, чем поиском нового человека. ТагАЗ в середине июня объявил дилерам, что они должны сменить вывески Hyundai на ТагАЗ. «ТагАЗ обеспокоен свой судьбой после 2011 года, когда заработает завод Hyundai в Санкт-Петербурге», — уверен Хапаев. По его словам, он предлагал, чтобы ТагАЗ остался производителем, а дистрибуцию следовало бы передать «Хендэ Мотор СНГ». Это избавило бы завод от проблем, связанных с дефицитом оборотных средств, а также пошло бы на пользу бренду. Однако, по словам Романа Хапаева, этот вариант так и не был ни одобрен, ни отвергнут корейским руководством.


Одновременно два дистрибьютора и две разные дилерские сети на российском рынке были до сих пор еще у одного производителя — Kia, напоминает управляющий партнер Industrial Market Research Владимир Лишневский. «СОК и «Автотор» постоянно конфликтовали, и сейчас сборка Kia может прекратиться и у того и у другого», — говорит эксперт.


Hyundai недавно признала приоритетность российского рынка. «Hyundai выделила Россию в отдельный рынок. До сих пор таких рынков было только два — США и Китай», — сообщил член совета директоров «Автомира» Игорь Кроливец. По его словам, до сих пор за операции на российском рынке отвечала региональная штаб-квартира Hyundai по СНГ и Восточной Европе. «Около 80% продаж, за которые была ответственна эта штаб-квартира, приходилось на Россию, а еще 15% — на Украину. Теперь Россию выделили и штаб-квартиру перенесли в Киев», — сказал г-н Кроливец.







Юлия Карулина, РБК daily