| Инокомпания |
Гендиректор General Motors (GM) СНГ Яцек Матеуш Горски сделал успешную карьеру управленца на растущих рынках. Он начал работу с Toyota Motor Poland в качестве регионального менеджера компании по сервису северной половины Польши. Потом Горски ушел в General Motors, где требовался региональный менеджер по продажам. У Горски не было опыта продаж, однако, автомобильная индустрия интересовала его не только с технической, но и с коммерческой точки зрения.
На момент прихода в компанию объемы продаж Toyota Motor Poland и General Motors Poland были примерно одинаковы — 4 тыс. автомобилей в год. «Дилеры GM брали машины напрямую с завода, а компания только обеспечивала поддержку и сервис. Я проводил исследования спроса и объяснял дилерам, какие машины лучше заказывать, как их надо демонстрировать, ведь денег у них тогда было немного, поэтому было важно организовать быстрые продажи. Поначалу у меня на попечении было всего шесть дилеров. За год я нашел еще пять. Переманивал их у конкурентов, в том числе у Toyota. Дилеры шли к нам с удовольствием, потому что имели у нас хорошую маржу. Конечно, были и риски. Ведь наши дилеры работали на условиях выкупа машин, а та же Toyota давала автомобили на реализацию — дилер не должен был платить, пока не продал машину», — рассказывает Горски. Вскоре ему предложили снова вернуться к технической стороне автомобильной индустрии и занять позицию регионального менеджера по послепродажному обслуживанию, а затем он стал отвечать за это направление и по всей Польше. Как раз в это время компания GM начала строить завод в Варшаве. Это добавило трудностей в работе.
В 1995 году Яцеку Горски опять предложили коммерческую должность менеджера по продажам GM в Польше, а в 1998-м он стал директором по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию, занимался вопросами стратегии, развития бизнеса, поддержки покупателей и дилеров. 1999 год был очень напряженным, компания продала 60 тыс. машин и запустила второй завод. А потом Горски переманил Ford. Компания предложила Яцеку Матеушу позицию гендиректора, на которой ему предстояло управлять всем бизнесом концерна в Польше, включая автомобильный завод. «Эта должность была куда серьезнее той, которую я на тот момент занимал в GM, — рассказывает Горски. — В GM завод мне не подчинялся, к тому же надо мной стоял руководитель компании по стране». Однако в GM ему сделали ответное, интересное предложение, ради которого он вернулся: Горски стал руководителем офиса GM в Венгрии. Он стал отвечать за девять стран, включая все страны бывшей Югославии, Болгарию. В этой команде в Будапеште работало 70 человек, и состав все время увеличивался. Через два с половиной года произошла реорганизация, в Будапешт из Праги переехал офис GM, который обслуживал Центральную и Восточную Европу и Яцек Горски занял должность директора по послепродажному обслуживанию 14 стран.
В 2005 году Яцеку предложили поехать в Россию гендиректором GM СНГ. В Москве Горски удалось добиться определенных результатов: если в 2004 году компания GM продала в России 10 тыс. машин, то в 2008-м, по прогнозам, продаст больше 100 тыс. В российском офисе сейчас работают 150 человек, из них иностранцев на руководящих позициях — всего четыре человека.
В России Горски планирует остаться еще на три года. «Затем хотел бы поработать в Китае и Индии — это тоже быстроразвивающиеся рынки, — сообщил он. — Я всю жизнь работал в растущем бизнесе. Когда на российском рынке наступит стагнация, и он перестанет расти, руководить бизнесом надо будет совсем по-другому. Надеюсь, что это случится уже после моего отъезда. Я никогда не работал на падающем рынке и боюсь, что это у меня не получится, — я люблю рисковать, люблю действовать. На растущем рынке это ведет к успеху, а на падающем может привести к большим потерям».
Дмитрий Панов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»