Инокомпания |
В сентябре 2008 года в России начнутся продажи среднеразмерного кроссовера Honda Pilot. Модель займет ранее пустовавшую нишу в модельной линейке компании на российском рынке. Ее вывод продиктован расширением выбора предложений, что, в свою очередь, подкреплено растущим спросом в этом сегменте.
Автомобиль будет представлен в салонах официальных дилеров в двух комплектациях — Elegance и Executive — со стартовыми ценами 1 млн. 400 тыс. руб. и 1 млн. 500 тыс. руб. соответственно.
SUV Pilot был изначально спроектирован и продавался на американском континенте. Если ранее по информации, полученной от участников рынка, стало известно о его возможном появлении в России, то сегодня появились подробности о технических данных.
Салон имеет три ряда сидений, обеспечивающих перевозку семи пассажиров. Два задних ряда при необходимости трансформируются в единую поверхность с полом стандартного багажного отделения. Стоит отметить, что эта операция не требует снятия подголовников. Общая длина машины при колесной базе 2780 мм составляет 4870 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1845 мм.
Новый 3,5-литровый V6 развивает максимальную мощность 257 л.с. при 5700 об./мин. и создает пиковый крутящий момент 347 Нм при 4800 об./мин. Особенностью его скоростной характеристики выступает высокий крутящий момент, доступный почти во всем рабочем диапазоне оборотов, что положительно влияет как на динамические характеристики, так и обеспечивает высокую тягу при движении на малых передачах по бездорожью. По данным производителя, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Функция VCM, входящая в систему управления мотором, сокращает расход топлива посредством исключения работы двух или трех цилиндров в зависимости от режима движения.
Передача тяги на колеса осуществляется посредством 5-ступенчатого «автомата» и системы электронно-управляемого полного привода VTM-4. Крутящий момент распределяется на все четыре колеса при ускорениях, а также при возникновении пробуксовок на скользкой поверхности. При необходимости к задним колесам подается приблизительно до 70% тяги. В нормальных условиях при движении с равномерной скоростью ведущими становятся передние колеса. Кроме того, для передвижения по бездорожью предусмотрена дополнительная блокировка, повышающая тяговую силу задней оси. Функция активируется с кнопки и действует на первых двух и задней передачах до скорости 29 км/ч. При превышении ограничения «замок» автоматически отключается.
Спереди работает McPherson, а сзади «многорычажка». Колеса оборудованы пятиспицевыми 17-дюймовыми дисками. Тормозная система имеет дисковые спереди вентилируемые механизмы. В стандартное оснащение входят системы активной безопасности: ABS, распределения тормозных сил (EBD), а также стабилизации курсовой устойчивости (VSA) со стабилизацией прицепа (TSA) и система помощи при трогании на подъеме.
В компании планируют войти в первую пятерку по объемам продаж в сегменте среднеразмерных SUV на российском рынке. И эксперты считают, что планы Honda осуществимы. «У нас в этом сегменте растет спрос, а компания на рынке популярна и отличается своей стабильностью в продажах. Также у автомобиля привлекательная цена. Войти в пятерку в этом сегменте в России компания сможет», — заключает директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин.
Участники рынка также отмечают, что Pilot можно охарактеризовать как кроссовер, однако он обладает и достаточным внедорожным потенциалом, поскольку имеет дополнительную блокировку. Это повышает его функциональность и конкурентоспособность. Для сравнения, новая Mazda CX-9, которой эксперты также предрекают радужные перспективы, более «паркетная». Кроме того, Pilot доступнее по цене и имеет выбор из двух комплектаций, в отличие от CX-9, которая будет предлагаться в единственной топовой версии по цене 1 млн. 582 тыс. руб.
Аделаида Сигида, Business&Financial Markets